Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов в условиях современной школы.
Задачи:
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей.
2. Посещение уроков молодых специалистов учителем-наставником.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями
8. Организация мониторинга эффективности деятельности молодых специалистов.
Содержание работы |
Ожидаемые результаты |
Методы |
Дата проведения |
Согласование рабочих программ |
Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно составлять рабочую программу.
|
Консультация, знакомство со структурой программы |
сентябрь |
Методика планирования урока. |
Уметь ставить цели, задачи урока, планировать этапы, соблюдать баланс времени. |
Консультация, знакомство со структурой уроков |
сентябрь |
Методика обучения по предметам |
Уметь ставить цели, задачи урока, отбирать учебный материал, планировать этапы урока |
Консультация, знакомство со структурой уроков, разработка урока под руководством педагога-наставника. |
Сентябрь- октябрь |
Мониторинг за четверть |
Уметь вести психолого-педагогическое сопровождение, заполнять листы достижений по предметам. |
Консультация |
октябрь |
Основные формы и методы работы классного руководителя. |
Уметь ставить цели, задачи внеурочной деятельности, планировать воспитательные мероприятия, оформлять папку классного руководителя. Уметь найти контакт с родителями, привлечь их к работе в классе, установить деловые отношения с учащимися. |
Консультация, знакомство с планом воспитательной работы, оформление папки классного руководителя, участие в методической неделе (проведение внеклассных мероприятий) |
ноябрь |
Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
|
Уметь осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. |
Консультация, посещение уроков учителем-наставником, анализ уроков; посещение уроков у опытных учителей. |
В течение года |
Технология уроков |
Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения. |
Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки, посещение уроков у опытных учителей . |
В течение года |
Самоанализ урока
|
Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их. |
Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника. |
Второе полугодие |
Проектная методика обучения |
Знать и применять алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся. |
Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение уроков учителей |
февраль |
Контроль оценки знаний учащихся. |
Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания. |
Консультация, чтение методической литературы, практические занятия. |
март |
Выявление затруднений в работе молодого учителя. |
Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. |
Анкетирование, беседа. |
В течение года |
Зам директора по УР: Горбачёва А.С.
Список молодых специалистов:
Ф И О |
Преподаваемый предмет |
Наставник |
Кәрібай Думан |
Физ-ра |
Дегтярева Г.И. руководитель МО |
Бегимбетова А. Б. |
история |
Омаров Б.Е. учитель истории, педагог-исследователь |
Остриченко А.Ю. |
Английский язык |
Макишева Ш.А. руководитель МО |