Годовой анализ УВР за 2024/2025 учебный год КГУ «ОШ села Златополье по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»
Информационная справка
Название: КГУ «Общеобразовательная школа села Златополье по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»
Фактический адрес: Акмолинская область, Бурабайский район, с.Златополье, ул.Парковая 14А
Телефоны: 871636 94-5-36
E-mail: scoo-l@mail.ru
Лицензия: №KZ52LAA00021381
Свидетельство о государственной регистрации: БИН 990740004587
В школе осуществляется обучение учащихся с 1 по 11 классы. Язык обучения – русский и казахский.
Школа работала в режиме:
Начало занятий:
Продолжительность уроков – 45 минут.
Режим занятий в течение дня и недели определялся расписанием уроков, утвержденным директором школы.
Продолжительность учебного года составила в предшкольных классах – 34 недели, в 1-х классах – 33 недели, во 2–11-х классах – 34 недели
Контингент учащихся
На начало 2024/2025 учебного года в школе обучалось 233 учащихся. На конец учебного года количество учащихся – 233, из них
В 2024/2025 учебном году количество класс-комплектов составляет – 17.
Средняя наполняемость классов:
Динамика контингента учащихся за 3 года
(без учета классов предшкольной подготовки)
Учебный год |
2022/2023 учебный год |
2023/2024 учебный год |
2024/2025 учебный год |
Контингент учащихся |
235 |
239 |
233 |
Ежегодно количество учащихся остается на одном уровне или увеличивается на 3-4 учащихся.
Динамика контингента обучающихся за 3 года
Ступени обучения |
2022/2023 учебный год |
2023/2024 учебный год |
2024/2025 учебный год |
||||||
кол-во |
средняя наполняемость |
кол-во |
средняя наполняемость |
кол-во |
средняя наполняемость |
||||
уч-ся |
классов |
уч-ся |
классов |
уч-ся |
классов |
||||
Предшкола |
20 |
2 |
10-15 |
27 |
2 |
8-15 |
16 |
2 |
6-10 |
Начальная школа |
106 |
7 |
15-23 |
100 |
7 |
10-20 |
96 |
6 |
10-24 |
Основная школа |
116 |
8 |
17-22 |
117 |
8 |
15-20 |
113 |
7 |
10-25 |
Средняя школа |
13 |
2 |
7-10 |
22 |
3 |
7-8 |
24 |
4 |
5-9 |
Всего по школе |
255 |
19 |
15-25 |
266 |
20 |
15-25 |
249 |
19 |
15-25 |
Материально-техническая база школы
Кадровый состав педагогического коллектива школы
ВКГУ «Общеобразовательная школа села Златополье»всегопреподают32педагога (с совместителями),изних 26 –женскогопола. Педагогическийсоставотличаетсявысокимуровнемпредставленности специалистов с высшим образованием – 29 человек (90,6%), среднее – специальное педагогическое образование имеют – 3 педагога (9,4%). Вместе с тем,6,2 % педагогов школы имеют степени магистра.
Анализ качественного состава педагогов школы показал, что здесь в основном работают педагоги со стажем 20 лет и выше(ихдолясоставила 56%).ПодавляющеебольшинствопедагоговКГУ «Общеобразовательная школа» – в возрастном диапазоне от 35 до 54 лет. Только 5 из 32 педагогов находятся в профессии менее 5 лет и имеет молодой возраст (до 30 лет).
Исходя из большого педагогического стажа в КГУ «Общеобразовательная школа, в данной школе работают специалисты с квалификационными категориями «педагог-исследователь» - 3 учителей. Треть педагогов имеет категорию «педагог-эксперт» - 8 человек, 12 - «педагога-модератора». Следует отметить, что показатели школы ниже районных. Потребностьвпедагогахминимальнаяисоставляеттолько - 1 чел.
Работающих пенсионеров по школе – 4
Квалификация педагогов:
№ |
Квалификационная категория «педагог-мастер» |
Квалификационная категория «педагог-исследователь» |
Квалификационная категория «педагог-эксперт» |
Квалификационная категория «педагог-модератор» |
Квалификационная категория «педагог» |
Без категории |
|
0 |
3 |
8 |
15 |
0 |
6 |
Педагогический стаж
№ |
До 3 лет |
От 3 до 15 лет |
От 16 до 25 лет |
Свыше 25 лет |
|
3 |
9 |
7 |
13 |
Возрастной состав учителей
№ |
До 30 лет |
От 30 до 50 лет |
Свыше 50 лет |
Средний возраст педагогического коллектива |
|
3 |
15 |
14 |
42 |
Для организации методической помощи молодым и вновь прибывшим педагогам создана Школа молодого педагога, приказом директора назначены наставники.
Основные направления работы:
1. Назначение наставников
- За молодым специалистом закрепляется опытный педагог-наставник, который помогает в адаптации, планировании уроков, анализе деятельности, дает рекомендации по взаимодействию с детьми и родителями.
- Наставник проводит регулярные встречи, обсуждает трудности и помогает формировать профессиональные навыки.
2. Методическая помощь
- Проведение консультаций по составлению рабочих программ, календарно-тематического планирования, оформлению документации.
- Разбор методических рекомендаций по проведению уроков, ведению журнала, оцениванию учащихся.
- Организация открытых уроков опытных педагогов и последующее обсуждение с начинающими специалистами.
3. Психолого-педагогическая поддержка
- Тренинги и встречи с психологом школы, направленные на развитие коммуникативных навыков, управление эмоциями, профилактику профессионального выгорания.
- Обсуждение педагогических ситуаций, конфликтов и поиск решений.
4. Аттестационная и карьерная поддержка
- Помощь в подготовке к прохождению аттестации.
- Консультации по разработке и защите индивидуальных образовательных маршрутов, участию в конкурсах, проектах, публикациях.
5. Участие в школьной жизни
- Вовлечение начинающих учителей в организацию внеклассных мероприятий, кружков, родительских собраний.
- Мотивация к участию в методических объединениях, педагогических советах, конференциях.
6. Контроль и анализ
- Проведение диагностики профессиональных затруднений.
- Анализ деятельности молодого педагога на основе посещения уроков, собеседований, отзывов коллег и администрации.
Цель всей этой работы — создать условия для профессионального роста, уверенности в себе, повышения квалификации и закрепления молодых специалистов в образовательной организации
Для обобщения, распространения и углубления педагогического опыта создана Школа передового опыта, где учителя делятся своими наработками, опытом.
Основные направления работы Школы передового опыта учителей:
1. Методическая поддержка и наставничество
– Обмен эффективными педагогическими практиками
– Консультации и сопровождение молодых специалистов
2. Разработка и внедрение инновационных методик
– Использование ИКТ, цифровых ресурсов
– Современные подходы к обучению и оцениванию
3. Работа над повышением качества образования
– Анализ результатов обучающихся
– Работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми
4. Организация и проведение мастер-классов, открытых уроков
– Презентация передовых практик
– Коллективный анализ и самооценка
5. Научно-исследовательская и проектная деятельность
– Участие в конкурсах, конференциях
– Разработка авторских программ и методических пособий
6. Формирование профессионального сообщества
– Поддержка профессионального роста и саморазвития
– Создание условий для сетевого взаимодействия педагогов
Прохождение курсовой переподготовки учителей
Учебный год |
Общая численность педагогических работников, подлежащих курсовой переподготовке (человек) |
Прошли курсовую переподготовку |
Доля учителей прошедших курсовую переподготовку |
2022/2023 |
10 |
8 |
80% |
2023/2024 |
12 |
12 |
100% |
2024/2025 |
26 |
26 |
100% |
Анализ данных о количестве педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние три года:
В 2022 году количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации прошли 8 человек, что составляет 26% от общего числа педагогов.
В 2023 году наблюдается стабильное прохождение курсов. Прошли курсы 12 педагогов, что составляет 40 % от общего числа педагогов.
В 2024 году директор школы, 2 заместителя и 13 классных руководителей прошли курсы по антитеррористической защищенности обьектов образования. Анализ повышения квалификации директора и его заместителей показывает, что все учителя активно занимаются своим профессиональным развитием, проходя курсы повышения квалификации по различным темам.
В 2024 году директор школы прошел курсы «Менеджмент в образовании: проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности директоров в рамках современного образования в РК», а такжепо обеспечению пожарной безопасности.
В 2024 – 2025 учебном году курсы повышения квалификации прошли 26 педагогов школы, что составило 81 % от всего педагогического состава.
При прохождении курсовой переподготовки учителей во внимание принимаются сроки прохождения аттестации учителей, а также результативность их работы. Учителям, дающим низкое качество знаний, рекомендуется внеплановое повышение квалификации через курсовую подготовку.
Мониторинг участия учителей
в конкурсах, олимпиадах, мероприятиях
за 2024/2025 учебный год
№ |
Наименование конкурса |
Ф. И. О. педагога |
Уровень конкурса/олимпиады |
|||
районный |
городской |
республиканский |
международный |
|||
1 |
Олимпиада по математике для учителей начальной школы «Алтын туғыр» |
СарбаеваМолдирСагынбаевна |
1 |
1 |
|
|
2 |
Олимпиада по математике для учителей начальной школы «Алтын туғыр» |
Бекентаева Тамара Вячеславовна |
1 |
|
|
|
3 |
Районный семинар учителей русского языка и литературы (мастер-класс) |
Цебермановская Наталья Владимировна |
1 |
|
|
|
4 |
Районный семинар учителей казахского языка и литературы (выступление) |
МурзабулатоваАнарЖанатовна |
1 |
|
|
|
5 |
Августовская конференция. Ассоциация учителей географии.(выступление) |
Дегтярева Галина Ивановна |
1 |
|
|
|
6 |
Районный семинар зам.директора по ВР (выступление) |
Юрьева Ирина Иосифовна |
1 |
|
|
|
Публикации педагогов в журналах
Учебный год |
Наименование журнала |
Количество |
2022-2023 |
«Ұстаз шапағаты» UZDIK USTAZ |
4 |
2023-2024 |
Ұстаз Тарихи және география |
3 |
2024-2025 |
BILIM ACADEMIA |
4 |
Выводы:Анализ участия педагогического коллектива в распространении педагогического опыта показывает, что в школе сформирована положительная практика обмена профессиональными наработками, однако есть потенциал для расширения этой деятельности.
Положительные стороны:
- Значительная часть учителей активно делится опытом в рамках школьных методических объединений, проводит открытые уроки, мастер-классы, участвует в педагогических советах и семинарах.
- Отдельные педагоги выступают на районных методических мероприятиях, публикуются в педагогических сборниках и электронных образовательных платформах.
Зоны роста:
- Не все учителя в достаточной мере вовлечены в деятельность по распространению опыта за пределами школы (на уровне района, области, республики).
- Не в полной мере используются современные цифровые площадки (вебинары, образовательные блоги, онлайн-семинары) для представления педагогических практик.
- Есть потребность в формировании индивидуальных профессиональных маршрутов с акцентом на публикационную и проектную деятельность.
Рекомендации:
- Активизировать участие в профессиональных сообществах и конкурсах;
- Поддерживать инициативы педагогов в разработке и публикации авторских методических материалов;
- Развивать цифровые формы презентации опыта (видеоуроки, онлайн-курсы, методические блоги);
- Системно сопровождать педагогов в построении карьерного роста и портфолио достижений.
Итоги успеваемости и качества знаний
за 2024/2025 учебный год
№ |
Класс |
Кол-во уч-ся |
Отличников |
Ударников |
С одной «4» |
Успевающих |
С одной «3» |
Неуспевающих |
% качества |
% успеваемости |
1 |
2 «А» |
15 |
6 |
3 |
0 |
6 |
0 |
0 |
60 |
100 |
2 |
2 «Ә» |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
3 |
3 «А» |
22 |
2 |
6 |
0 |
14 |
0 |
0 |
36 |
100 |
4 |
3 «Ә» |
7 |
3 |
2 |
1 |
2 |
0 |
0 |
71,4 |
100 |
5 |
4 «А» |
24 |
6 |
11 |
0 |
7 |
0 |
0 |
70,8 |
100 |
6 |
5 «А» |
18 |
4 |
5 |
0 |
9 |
1 |
0 |
50 |
100 |
7 |
5 «Ә» |
4 |
1 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
8 |
6 «А» |
25 |
3 |
12 |
1 |
10 |
1 |
0 |
60 |
100 |
9 |
6 «Ә» |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
10 |
7 «А» |
18 |
3 |
7 |
0 |
8 |
0 |
0 |
55,5 |
100 |
11 |
8 «А» |
23 |
1 |
9 |
1 |
13 |
0 |
0 |
43,5 |
100 |
12 |
8 «Ә» |
6 |
0 |
5 |
0 |
1 |
0 |
0 |
83,3 |
100 |
13 |
9 «А» |
17 |
2 |
10 |
1 |
5 |
0 |
0 |
70,5 |
100 |
14 |
10 «А» |
7 |
0 |
5 |
0 |
2 |
0 |
0 |
71,4 |
100 |
15 |
10 «Ә» |
5 |
0 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
16 |
11 «А» |
9 |
1 |
5 |
0 |
3 |
0 |
0 |
66,6 |
100 |
17 |
11 «Ә» |
3 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
33,3 |
100 |
Итого по школе |
|
207 |
35 |
90 |
4 |
82 |
2 |
0 |
60,3 |
100 |
Итого:
Выводы:
Уровень успеваемости по школе — 100%, что свидетельствует об ответственности учащихся и стабильной работе учителей. Качество знаний составило 60,3%, что является удовлетворительным показателем, но требует дальнейшего повышения. Самые высокие показатели качества продемонстрировали классы с малой численностью учащихся (2 «Ә», 5 «Ә», 10 «Ә»). В отдельных классах (3 «А», 8 «А», 7 «А») отмечается снижение качества, что указывает на необходимость усиления индивидуальной работы и повторения сложных тем. Отсутствие неуспевающих учащихся — положительный результат, подтверждающий своевременное сопровождение обучающихся, находящихся в «группе риска». В целом, результаты говорят о стабильной работе педагогического коллектива, высокой учебной дисциплине и чёткой организации образовательного процесса.
Рекомендации:
Состояние качества знаний, умений и навыков
учащихся по итогам 2024/2025 учебного года
№ |
Классы |
Кол-во уч-ся |
Отличников |
Ударников |
Неуспевающие |
% качества |
% успеваемости |
1 |
2-е |
17 |
8 |
3 |
0 |
65 |
100 |
2 |
3-е |
29 |
5 |
8 |
0 |
45 |
100 |
3 |
4-е |
24 |
6 |
11 |
0 |
71 |
100 |
Итого 2–4 |
70 |
19 |
22 |
0 |
58,5 |
100 |
|
4 |
5-е |
22 |
5 |
8 |
0 |
59 |
100 |
5 |
6-е |
27 |
3 |
14 |
0 |
63 |
100 |
6 |
7-е |
18 |
3 |
7 |
0 |
56 |
100 |
7 |
8-е |
29 |
1 |
14 |
0 |
52 |
100 |
8 |
9-е |
17 |
2 |
10 |
0 |
71 |
100 |
Итого 5–9 |
113 |
14 |
53 |
0 |
59,3 |
100 |
|
9 |
10-е |
12 |
0 |
10 |
0 |
83 |
100 |
10 |
11-е |
12 |
2 |
5 |
0 |
57,9 |
100 |
Итого 10–11 |
24 |
2 |
15 |
0 |
70,8 |
100 |
|
ВСЕГО ПО ШКОЛЕ |
207 |
35 |
90 |
0 |
60,3 |
100 |
Показатели качества знаний по ступеням обучения за 3 года
Ступени обучения |
2022-2023 |
2023-2024 |
2024-2025 |
Динамика |
||||
Кол-во уч-ся |
% качества |
Кол-во уч-ся |
% качества |
Кол-во уч-ся |
% качества |
Кол-во уч-ся |
% качества |
|
2–4 классы |
76 |
71 |
81 |
60,4 |
70 |
58,5 |
-6 |
-0,5 |
5–9 классы |
116 |
57,7 |
117 |
47,8 |
113 |
59,3 |
-3 |
+2,5 |
10–11 классы |
13 |
92 |
22 |
72,7 |
24 |
70,8 |
+5 |
-3 |
Выводы:
Общий показатель успеваемости по школе — 100%, что свидетельствует о стабильной учебной деятельности, отсутствии неуспевающих и своевременной педагогической поддержке. Качество знаний по школе — 60,3%, на уровне предыдущего года, что говорит о сохранении среднего уровня подготовки учащихся. В 2–4 классах наблюдается незначительное снижение качества (-0,5%), возможная причина — переход на новые программы и адаптация к учебной нагрузке. В 5–9 классах отмечен рост качества на 12,4% по сравнению с 2023/24, что отражает улучшение методической работы и контроля. В 10–11 классах наблюдается небольшое снижение качества на 2,25%, несмотря на рост количества обучающихся. Наиболее высокое качество показали 4-е и 9-е классы (71%), 10-е классы (83%), что говорит о хорошей организации учебного процесса в данных звеньях.
Самые низкие показатели – в 3-х и 8-х классах (45% и 52%) — требуют дополнительного анализа и методической коррекции.
Ао анализу динамики качества знаний по ступеням обучения за 3 года можно сделать следующие выводы:
2–4 классы: наблюдается снижение как численности обучающихся (на 6 чел.), так и качества знаний — с 71% до 60,3% (на 10,7%). Это может указывать на снижение учебной мотивации или недостаточную эффективность методик начального звена.
5–9 классы: несмотря на уменьшение количества учащихся на 3 человека, качество знаний выросло с 47,8% до 60,2% (+12,4%). Это положительный результат, отражающий усилия учителей по повышению учебных результатов.
10–11 классы: численность увеличилась на 5 человек, но качество снизилось с 72,7% до 70,45%. Несмотря на снижение, уровень остаётся высоким.
Рекомендации:
В начальных классах активизировать методическую помощь учителям; внедрить игровые, деятельностные формы обучения для повышения интереса к учёбе; усилить контроль за результатами по предметам, дающим наибольшее снижение.
В среднем звене: закрепить положительную динамику через работу с мотивацией, применением цифровых и дифференцированных методов обучения; продолжить сопровождение учащихся «группы риска».
В старших классах: усилить подготовку к итоговой аттестации; персонализировать подход к ученикам с разным уровнем подготовки.
Также рекомендуется проводить мониторинг качества знаний ежеквартально и анализировать причины спада или роста для оперативного реагирования.
Анализ качества по итогам учебного года
|
2022/2023 учебный год |
2023/2024 учебный год |
2024/2025 учебный год |
Динамика |
2–4 классы |
||||
Кол-во учащихся |
76 |
81 |
70 |
-6 |
Кол-во отличников |
22 |
20 |
19 |
-1 |
Кол-во ударников |
32 |
29 |
22 |
-7 |
% качества |
71 |
60,4 |
58,5 |
-0,5 |
5–9 классы |
||||
Кол-во учащихся |
116 |
117 |
113 |
-3 |
Кол-во отличников |
23 |
16 |
14 |
-2 |
Кол-во ударников |
44 |
40 |
53 |
+10 |
% качества |
57 |
47,8 |
59,3 |
+4 |
10–11 классы |
||||
Кол-во учащихся |
13 |
22 |
24 |
+2 |
Кол-во отличников |
5 |
8 |
2 |
-4 |
Кол-во ударников |
7 |
8 |
15 |
+7 |
% качества |
92 |
72,7 |
70,8 |
-2,5 |
2–11 классы |
||||
Кол-во учащихся |
205 |
220 |
207 |
-8 |
Кол-во отличников |
50 |
44 |
35 |
-6 |
Кол-во ударников |
83 |
77 |
90 |
+10 |
% качества |
64,8 |
55 |
60,3 |
+5 |
Выводы
В целом по школе (2–11 классы) наблюдается улучшение качества знаний: показатель вырос с 55% до 60,3% (+5%). Это свидетельствует о результативной работе педагогов по устранению пробелов.
В начальной школе (2–4 классы) продолжилось снижение как численности учащихся, так и количества отличников и ударников. Качество снизилось незначительно (–0,1%), но тревожит уменьшение числа сильных учеников.
В среднем звене (5–9 классы) отмечается рост качества знаний с 47,8% до 60,2% (+12,4%) и увеличение количества ударников (+10), несмотря на снижение количества отличников (–2). Это говорит о выравнивании общего уровня класса и успехах в поддержке «средней группы».
В старших классах (10–11), несмотря на рост количества учащихся, наблюдается снижение отличников на 4 человека, но значительное увеличение ударников (+7). Качество знаний немного снизилось (–2,5%), однако общая положительная динамика по сильной группе сохраняется.
Рекомендации _
В начальной школе усилить работу с учениками на «4» и «5» с применением игровых и индивидуальных форм обучения.
Продолжить дифференцированный подход в 5–9 классах, развивать формативное оценивание и проектную деятельность.
В старших классах акцентировать внимание на подготовке к экзаменам и мотивации высокоуспевающих учеников.
Организовать дополнительное обучение и консультации для учащихся, стремящихся повысить свой уровень знаний.
Проводить системный анализ по параллелям и предметам, чтобы своевременно выявлять и устранять причины снижения качества.
Качество знаний по общеобразовательным предметам
Предмет |
Классы |
|||||||||
Казахский язык |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Количество учащихся |
17 |
29 |
24 |
22 |
27 |
18 |
29 |
17 |
12 |
12 |
«5» |
8 |
7 |
6 |
5 |
3 |
4 |
6 |
3 |
3 |
2 |
«4» |
3 |
9 |
12 |
8 |
17 |
9 |
15 |
10 |
7 |
6 |
«3» |
6 |
13 |
6 |
9 |
7 |
5 |
8 |
4 |
2 |
4 |
«2» |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
% качества |
64,7 |
55 |
75 |
68 |
74 |
72 |
72,4 |
76,47 |
83 |
66,6 |
% успеваемости |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Русский язык |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Количество учащихся |
17 |
29 |
24 |
22 |
27 |
18 |
29 |
17 |
12 |
12 |
«5» |
9 |
7 |
6 |
6 |
6 |
9 |
12 |
8 |
6 |
6 |
«4» |
2 |
6 |
12 |
9 |
13 |
5 |
11 |
7 |
4 |
5 |
«3» |
6 |
16 |
6 |
7 |
8 |
4 |
6 |
2 |
2 |
1 |
«2» |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
% качества |
64,7 |
44,8 |
75 |
68 |
70 |
77,7 |
79 |
88 |
83 |
91,6 |
% успеваемости |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Литература |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Количество учащихся |
17 |
29 |
24 |
18 |
25 |
18 |
23 |
17 |
7 |
9 |
«5» |
9 |
7 |
8 |
5 |
7 |
9 |
7 |
10 |
4 |
5 |
«4» |
3 |
11 |
11 |
8 |
13 |
7 |
14 |
6 |
3 |
4 |
«3» |
5 |
11 |
5 |
5 |
5 |
2 |
2 |
1 |
0 |
0 |
«2» |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
% качества |
70,6 |
62 |
79 |
72 |
80 |
88,8 |
91,3 |
94 |
100 |
100 |
% успеваемости |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Математика |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Количество учащихся |
17 |
29 |
24 |
22 |
27 |
|
|
|
|
|
«5» |
9 |
8 |
7 |
5 |
4 |
|
|
|
|
|
«4» |
2 |
6 |
10 |
10 |
14 |
|
|
|
|
|
«3» |
6 |
15 |
7 |
7 |
9 |
|
|
|
|
|
«2» |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
% качества |
64,7 |
48,2 |
70,8 |
68 |
66,6 |
|
|
|
|
|
% успеваемости |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
Английский язык |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Количество учащихся |
|
29 |
24 |
22 |
27 |
18 |
29 |
17 |
12 |
12 |
«5» |
|
18 |
9 |
8 |
10 |
3 |
5 |
9 |
5 |
7 |
«4» |
|
9 |
12 |
9 |
13 |
8 |
13 |
5 |
5 |
4 |
«3» |
|
2 |
3 |
5 |
4 |
7 |
11 |
3 |
2 |
1 |
«2» |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
% качества |
|
93 |
87,5 |
77 |
85 |
61 |
62 |
82,3 |
83,3 |
91,6 |
% успеваемости |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Алгебра |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Количество учащихся |
|
|
|
|
|
18 |
29 |
17 |
12 |
12 |
«5» |
|
|
|
|
|
4 |
3 |
5 |
0 |
2 |
«4» |
|
|
|
|
|
6 |
15 |
7 |
10 |
6 |
«3» |
|
|
|
|
|
8 |
11 |
5 |
2 |
4 |
«2» |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
% качества |
|
|
|
|
|
55,5 |
62 |
70,5 |
83 |
66,6 |
% успеваемости |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Геометрия |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Количество учащихся |
|
|
|
|
|
18 |
29 |
17 |
12 |
12 |
«5» |
|
|
|
|
|
4 |
2 |
5 |
0 |
2 |
«4» |
|
|
|
|
|
7 |
15 |
7 |
10 |
6 |
«3» |
|
|
|
|
|
7 |
12 |
5 |
2 |
4 |
«2» |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
% качества |
|
|
|
|
|
61 |
58,6 |
70,5 |
83 |
66,6 |
% успеваемости |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Биология |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Количество учащихся |
|
|
|
|
|
18 |
29 |
17 |
12 |
12 |
«5» |
|
|
|
|
|
6 |
2 |
5 |
3 |
3 |
«4» |
|
|
|
|
|
10 |
18 |
9 |
7 |
6 |
«3» |
|
|
|
|
|
2 |
9 |
3 |
2 |
3 |
«2» |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
% качества |
|
|
|
|
|
88,8 |
69 |
82 |
83 |
75 |
% успеваемости |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Химия |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Количество учащихся |
|
|
|
|
|
18 |
29 |
17 |
12 |
12 |
«5» |
|
|
|
|
|
6 |
4 |
3 |
1 |
2 |
«4» |
|
|
|
|
|
10 |
15 |
10 |
9 |
8 |
«3» |
|
|
|
|
|
2 |
10 |
4 |
2 |
2 |
«2» |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
% качества |
|
|
|
|
|
88,8 |
65,5 |
76,5 |
83 |
83 |
% успеваемости |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
География |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Количество учащихся |
|
|
|
|
|
18 |
29 |
17 |
12 |
12 |
«5» |
|
|
|
|
|
8 |
8 |
7 |
5 |
7 |
«4» |
|
|
|
|
|
8 |
19 |
8 |
5 |
4 |
«3» |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
«2» |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
% качества |
|
|
|
|
|
88,8 |
93 |
88 |
83 |
91 |
% успеваемости |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Естествознание |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Количество учащихся |
17 |
29 |
24 |
22 |
27 |
|
|
|
|
|
«5» |
10 |
8 |
8 |
6 |
9 |
|
|
|
|
|
«4» |
3 |
13 |
11 |
11 |
11 |
|
|
|
|
|
«3» |
4 |
8 |
5 |
5 |
7 |
|
|
|
|
|
«2» |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
% качества |
76,4 |
72,4 |
79 |
77 |
74 |
|
|
|
|
|
% успеваемости |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Физика |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Количество учащихся |
|
|
|
|
|
18 |
29 |
17 |
12 |
12 |
«5» |
|
|
|
|
|
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
«4» |
|
|
|
|
|
9 |
15 |
10 |
9 |
6 |
«3» |
|
|
|
|
|
6 |
11 |
5 |
2 |
4 |
«2» |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
% качества |
|
|
|
|
|
66,6 |
62 |
70,5 |
83 |
66,6 |
% успеваемости |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Информатика |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Количество учащихся |
|
|
|
22 |
27 |
18 |
29 |
17 |
12 |
12 |
«5» |
|
|
|
6 |
5 |
4 |
2 |
5 |
2 |
4 |
«4» |
|
|
|
11 |
13 |
10 |
17 |
7 |
8 |
7 |
«3» |
|
|
|
5 |
9 |
4 |
10 |
5 |
2 |
1 |
«2» |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
% качества |
|
|
|
77 |
66,6 |
77,7 |
65,5 |
70,5 |
83 |
91,6 |
% успеваемости |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
История Казахстана |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Количество учащихся |
|
|
|
22 |
27 |
18 |
29 |
17 |
12 |
12 |
«5» |
|
|
|
6 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
3 |
«4» |
|
|
|
12 |
14 |
12 |
19 |
10 |
7 |
6 |
«3» |
|
|
|
4 |
8 |
2 |
6 |
2 |
2 |
3 |
«2» |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
% качества |
|
|
|
81,8 |
70 |
88,8 |
79 |
88 |
83 |
75 |
% успеваемости |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Всемирная история |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Количество учащихся |
|
|
|
22 |
27 |
18 |
29 |
17 |
12 |
12 |
«5» |
|
|
|
6 |
6 |
6 |
5 |
6 |
5 |
6 |
«4» |
|
|
|
12 |
18 |
10 |
18 |
9 |
7 |
4 |
«3» |
|
|
|
4 |
3 |
2 |
6 |
2 |
0 |
2 |
«2» |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
% качества |
|
|
|
81,8 |
88,8 |
88,8 |
79,3 |
88 |
100 |
83 |
% успеваемости |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Основы права |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Количество учащихся |
|
|
|
|
|
|
|
17 |
12 |
12 |
«5» |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
10 |
9 |
«4» |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
2 |
2 |
«3» |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
1 |
«2» |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
% качества |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
100 |
91,6 |
% успеваемости |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Познание мира |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Количество учащихся |
17 |
29 |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
«5» |
12 |
10 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
«4» |
1 |
14 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
«3» |
4 |
5 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
«2» |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
% качества |
76,4 |
82,7 |
91,6 |
|
|
|
|
|
|
|
% успеваемости |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Литературное чтение |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Количество учащихся |
17 |
29 |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
«5» |
9 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
«4» |
3 |
11 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
«3» |
5 |
11 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
«2» |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
% качества |
70,5 |
62 |
79 |
|
|
|
|
|
|
|
% успеваемости |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Казахская литература |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Количество учащихся |
|
|
|
4 |
0 |
|
5 |
|
5 |
3 |
«5» |
|
|
|
1 |
0 |
|
1 |
|
2 |
1 |
«4» |
|
|
|
3 |
0 |
|
5 |
|
3 |
1 |
«3» |
|
|
|
0 |
0 |
|
0 |
|
0 |
1 |
«2» |
|
|
|
0 |
0 |
|
0 |
|
0 |
0 |
% качества |
|
|
|
100 |
100 |
|
100 |
|
100 |
66,6 |
% успеваемости |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Выводы
1. Высокий уровень качества знаний продемонстрировали следующие предметы:
Эти результаты свидетельствуют о стабильной работе педагогов и высокой учебной мотивации учащихся по данным дисциплинам.
2. Средний уровень качества знаний (от 60% до 70%) отмечен по следующим предметам:
-
Русский язык – 69,5%
Казахский язык – 69%
Алгебра – 68%
Физика – 68%
Геометрия – 65,9%
Математика – 63%
Это указывает на необходимость усиления методической работы и индивидуального подхода к обучающимся по данным предметам.
Анализ результатов успеваемости и качества знаний обучающихся за текущий учебный год показал, что в целом по школе наблюдается стабильный уровень освоения образовательных программ. Однако наряду с положительными тенденциями отмечаются и проблемные зоны, требующие внимания педагогического коллектива.
Положительные аспекты:
- По большинству предметов достигнуты планируемые показатели качества знаний;
- Отмечается положительная динамика у отдельных классов и учащихся, особенно в среднем звене и старшем;
- Повысился уровень подготовки к итоговой аттестации за счет проведения дополнительных консультаций и тематических повторений.
Проблемные моменты:
- По ряду предметов ( математика, геометрия, казахский язык) отмечены низкие показатели качества, особенно в отдельных параллелях;
- Сохраняется значительный разрыв между сильными и слабыми учащимися, особенно в классах с разным уровнем мотивации;
- Не во всех случаях удалось эффективно применить дифференцированный подход и индивидуальную работу с отстающими.
Общие выводы:
- Необходима системная работа по повышению учебной мотивации, особенно в старших классах;
- Требуется усиление методической поддержки учителей, в том числе в вопросах применения современных образовательных технологий;
- Следует продолжить мониторинг качества знаний и корректировку образовательных маршрутов для различных групп учащихся;
- Особое внимание следует уделить развитию функциональной грамотности и навыков самооценки у обучающихся.
Таким образом, работа по повышению качества образования должна носить комплексный характер, охватывая как учебный процесс, так и воспитательные аспекты, способствующие формированию успешной образовательнойсреды.
Рекомендации:
Для предметов с высоким уровнем качества знаний:
- Продолжить использование эффективных педагогических практик.
- Поделиться успешным опытом на методических объединениях и педагогических советах.
Для предметов со средним уровнем качества знаний:
- Провести анализ причин, влияющих на снижение качества знаний.
- Внедрить дифференцированный подход к обучению, учитывая индивидуальные особенности учащихся.
- Организовать дополнительные занятия и консультации для учащихся, испытывающих трудности в освоении материала.
Общие рекомендации:
- Регулярно проводить мониторинг качества знаний по всем предметам.
Использование современных образовательных технологий и интерактивных методов обучения.
- Вовлекать родителей в образовательный процесс, информируя их о достижениях и проблемах учащихся.
- Создать благоприятную психологическую атмосферу в классе, способствующую эффективному обучению.
Сравнительный анализ качества обучения по предметам за 3 года (%)
Анализ качества за 3 года по русскому языку
Ступени обучения |
2022/2023 учебный год |
2023/2024 учебный год |
2024/2025 учебный год |
Динамика |
2–4 классы |
64 |
58 |
60% |
|
5–9 классы |
78 |
75 |
73% |
|
10–11 классы |
100 |
85 |
100% |
+10 |
Итого |
74 |
68 |
69 % |
+1 |
Анализ качества за 3 года по казахскому языку и литературе (русский язык обучения)
Ступени обучения |
2022/2023 учебный год |
2023/2024 учебный год |
2024/2025 учебный год |
Динамика |
2–4 классы |
63 |
56 |
64% |
+1 |
5–9 классы |
67 |
63 |
67% |
+2 |
10–11 классы |
70 |
62 |
68% |
+2 |
Итого |
66,6 |
60 |
67% |
+2 |
Анализ качества за 3 года по казахскому языку
Ступени обучения |
2022/2023 учебный год |
2023/2024 учебный год |
2024/2025 учебный год |
Динамика |
2–4 классы |
88 |
85 |
77% |
-5 |
5–9 классы |
86 |
90 |
100% |
+10 |
10–11 классы |
--- |
90 |
87% |
-3 |
Итого |
87 |
88 |
88% |
+1 |
Анализ качества за 3 года по физика
Ступени обучения |
2022/2023 учебный год |
2023/2024 учебный год |
2024/2025 учебный год |
Динамика |
2–4 классы |
------ |
------ |
------- |
|
5–9 классы |
70% |
67% |
65% |
-2% |
10–11 классы |
100% |
77% |
75% |
-2% |
Итого |
74% |
69% |
68% |
-1% |
Анализ качества за 3 года по алгебра
Ступени обучения |
2022/2023 учебный год |
2023/2024 учебный год |
2024/2025 учебный год |
Динамика |
2–4 классы |
---- |
---- |
--- |
----- |
5–9 классы |
68 |
62 |
62% |
0 |
10–11 классы |
84 |
81 |
75% |
-3 |
Итого |
76 |
69,8 |
65% |
-5 |
Анализ качества за 3 года по английский язык
Ступени обучения |
2022/2023 учебный год |
2023/2024 учебный год |
2024/2025 учебный год |
Динамика |
2–4 классы |
80 |
72,5 |
90% |
+10 |
5–9 классы |
72 |
67 |
73% |
+1 |
10–11 классы |
86 |
82 |
87% |
+1 |
Итого |
78 |
74 |
80% |
+4 |
Анализ качества за 3 года по математике
Ступени обучения |
2022/2023 учебный год |
2023/2024 учебный год |
2024/2025 учебный год |
Динамика |
2–4 классы |
67 |
67 |
60% |
-7 |
5–9 классы |
69 |
55 |
67% |
+2 |
10–11 классы |
--- |
--- |
------ |
--- |
Итого |
68 |
61 |
63% |
+2 |
Анализ качества за 3 года по биологии
Ступени обучения |
2022/2023 учебный год |
2023/2024 учебный год |
2024/2025 учебный год |
Динамика |
2–4 классы |
---- |
--- |
------- |
--- |
5–9 классы |
75 |
73 |
78% |
+3 |
10–11 классы |
79 |
71 |
79% |
+8 |
Итого |
76 |
71,6 |
78% |
+2 |
Анализ качества за 3 года по химия
Ступени обучения |
2022/2023 учебный год |
2023/2024 учебный год |
2024/2025 учебный год |
Динамика |
2–4 классы |
--- |
--- |
------ |
--- |
5–9 классы |
73 |
62 |
75% |
+5 |
10–11 классы |
84 |
80 |
83% |
+3 |
Итого |
78,5 |
71 |
77% |
+5 |
Анализ качества за 3 года по Всемирной истории
Ступени обучения |
2022/2023 учебный год |
2023/2024 учебный год |
2024/2025 учебный год |
Динамика |
2–4 классы |
--- |
--- |
---- |
-- |
5–9 классы |
80 |
71 |
82% |
+2 |
10–11 классы |
91 |
85 |
83% |
-2 |
Итого |
86 |
78 |
82% |
+2 |
Анализ качества за 3 года по истории Казахстану
Ступени обучения |
2022/2023 учебный год |
2023/2024 учебный год |
2024/2025 учебный год |
Динамика |
2–4 классы |
--- |
--- |
------ |
|
5–9 классы |
74 |
79 |
79% |
+3 |
10–11 классы |
84 |
76 |
83% |
+1 |
Итого |
79 |
77 |
80% |
+2 |
Анализ качества за 3 года по географии
Ступени обучения |
2022/2023 учебный год |
2023/2024 учебный год |
2024/2025 учебный год |
Динамика |
2–4 классы |
--- |
--- |
---- |
|
5–9 классы |
84 |
83 |
60% |
-20 |
10–11 классы |
89 |
91 |
87% |
-2 |
Итого |
85 |
87 |
89% |
+2 |
Анализ качества за 3 года по геометрии
Ступени обучения |
2022/2023 учебный год |
2023/2024 учебный год |
2024/2025 учебный год |
Динамика |
2–4 классы |
-- |
--- |
----- |
--- |
5–9 классы |
72 |
67 |
62% |
-5 |
10–11 классы |
84 |
82 |
75% |
-10 |
Итого |
76 |
74 |
65% |
-9 |
Анализ качества за 3 года по естествознание
Ступени обучения |
2022/2023 учебный год |
2023/2024 учебный год |
2024/2025 учебный год |
Динамика |
2–4 классы |
86 |
81 |
77% |
-4 |
5–9 классы |
82 |
70 |
79% |
+2 |
10–11 классы |
--- |
-- |
------ |
---- |
Итого |
83 |
75 |
78% |
+1 |
Анализ качества за 3 года по информатика
Ступени обучения |
2022/2023 учебный год |
2023/2024 учебный год |
2024/2025 учебный год |
Динамика |
2–4 классы |
---- |
--- |
---- |
--- |
5–9 классы |
87 |
82 |
84% |
+2 |
10–11 классы |
88 |
84 |
87% |
+3 |
Итого |
87 |
81 |
84% |
+2 |
Анализ качества за 3 года по казахской литературе
Ступени обучения |
2022/2023 учебный год |
2023/2024 учебный год |
2024/2025 учебный год |
Динамика |
2–4 классы |
--- |
--- |
----- |
--- |
5–9 классы |
92 |
90 |
100% |
+8 |
10–11 классы |
92 |
90 |
87% |
-3 |
Итого |
92 |
90 |
95% |
+3 |
Анализ качества за 3 года по литературное чтение
Ступени обучения |
2022/2023 учебный год |
2023/2024 учебный год |
2024/2025 учебный год |
Динамика |
2–4 классы |
75 |
67 |
70 % |
-5 |
5–9 классы |
-- |
--- |
----- |
-- |
10–11 классы |
--- |
--- |
------ |
-- |
Итого |
75 |
67 |
70 % |
-5 |
Анализ качества за 3 года по основы права
Ступени обучения |
2022/2023 учебный год |
2023/2024 учебный год |
2024/2025 учебный год |
Динамика |
2–4 классы |
---- |
--- |
-------- |
|
5–9 классы |
100 |
95 |
100 % |
+2 |
10–11 классы |
92 |
100 |
95 % |
-2 |
Итого |
94 |
97 |
97 % |
0 |
Анализ качества за 3 года по познание мира
Ступени обучения |
2022/2023 учебный год |
2023/2024 учебный год |
2024/2025 учебный год |
Динамика |
2–4 классы |
83 |
81 |
84 % |
+1 |
5–9 классы |
--- |
--- |
----- |
---- |
10–11 классы |
--- |
--- |
------ |
--- |
Итого |
83 |
81 |
84 % |
+1 |
Анализ качества за 3 года по русская литература
Ступени обучения |
2022/2023 учебный год |
2023/2024 учебный год |
2024/2025 учебный год |
Динамика |
2–4 классы |
---- |
--- |
------ |
--- |
5–9 классы |
86 |
80 |
85 % |
-1 |
10–11 классы |
100 |
90 |
100 % |
+10 |
Итого |
88 |
85 |
87 % |
-1 |
Анализ качества за 3 года по русския язык и литература
Ступени обучения |
2022/2023 учебный год |
2023/2024 учебный год |
2024/2025 учебный год |
Динамика |
2–4 классы |
--- |
---- |
------ |
--- |
5–9 классы |
88 |
81 |
100 % |
+10 |
10–11 классы |
92 |
90 |
87 % |
-2 |
Итого |
91 |
90 |
95 % |
+4 |
Рейтинг предметов по результатам итоговой аттестации
Предмет |
2022/2023 учебный год |
2023/2024 учебный год |
2024/2025 учебный год |
|||
Успеваемость |
Кач-во знаний |
Успеваемость |
Кач-во знаний |
Успеваемость |
Кач-во знаний |
|
Русский язык |
100% |
86 |
100% |
85 |
100% |
88 |
Русская литература |
100% |
85 |
100% |
94 |
100% |
96 |
Русский язык и литература |
100 |
83 |
100 |
88 |
100 |
66,6 |
Казахский язык |
100% |
83 |
100% |
100 |
100% |
66,6 |
Казахская литература |
100% |
83 |
100% |
100 |
100% |
66,6 |
Казахский язык и литература |
100 |
71 |
100 |
69 |
100 |
73 |
Алгебра |
100% |
62 |
100% |
62 |
100% |
58 |
История Казахстана |
100% |
74 |
100% |
75 |
100% |
75,8 |
Предмет по выбору |
|
|
|
|
|
|
География |
100% |
84 |
100% |
86 |
100% |
86 |
Биология |
100% |
74 |
100% |
76 |
100% |
75 |
Основы права |
--- |
---- |
100% |
100 |
---- |
----- |
Английский язык |
100 |
80 |
100 |
81,5 |
100% |
82 |
Физика |
100% |
83 |
100% |
74 |
---- |
--- |
Выводы:
Стабильная 100% успеваемость наблюдается по всем предметам в течение трёх лет, что свидетельствует об успешной подготовке учащихся к итоговой аттестации.
Высокий уровень качества знаний стабильно демонстрируют предметы:
– Русская литература (рост до 96%),
– История Казахстана (до 75,8%),
– География (86%),
– Английский язык (82%).
– Биологии (75%),
Отмечается снижение качества знаний по:
– Казахскому языку и литературе (с 100% в 2023/24 до 66,6% в 2024/25),
– Алгебре (сохраняется низкий уровень: 62% → 58%).
Предмет Русский язык и литература показал резкое снижение качества знаний с 88% до 66,6% по причине малого количества учащихся в 11 классе (3) и отсутствием 9 класса с государственным языком обучения.
Рекомендации:
1. Усилить методическую работу по предметам, где наблюдается снижение качества: казахский язык и литература, биология, алгебра, русский язык и литература.
2. Проанализировать задания и типичные ошибки учащихся по предметам с пониженным результатом, скорректировать подходы к подготовке.
3. Повысить мотивацию учащихся через проектную и исследовательскую деятельность.
4. Провести внутришкольный мониторинг преподавания предметов, качество по которым снизилось.
Учебный год |
2022/2023 учебный год |
2023/2024 учебный год |
2024/2025 учебный год |
Динамика |
Выпускников |
26 |
21 |
29 |
+4 |
Качество знаний в % |
74 |
66,6 |
69 |
|
Аттестат с отличием |
2 |
6 |
4 |
+2 |
Алтын белгi |
1 |
0 |
0 |
-1 |
Выводы:
Количество выпускников увеличилось по сравнению с предыдущим годом (на 4 человека), что свидетельствует о стабильной численности обучающихся.
Качество знаний учащихся за три года немного колеблется: после снижения в 2023/2024 до 66,6% наблюдается небольшой рост в 2024/2025 до 69%, однако до уровня 2022/2023 (74%) не достигло.
Количество аттестатов с отличием выросло: с 2 до 4, что является положительной динамикой и говорит об индивидуальных успехах отдельных учащихся.
Количество обладателей "Алтын белгі" сократилось — с одного до нуля, что может свидетельствовать о снижении максимально высокого уровня подготовки учащихся.
Рекомендации:
1. Провести анализ причин снижения качества знаний в сравнении с 2022/2023 учебным годом.
2. Усилить поддержку высокомотивированных учащихся, претендующих на награды и отличия, через индивидуальные траектории обучения.
3. Повысить эффективность подготовки к итоговой аттестации: разработать и внедрить адаптивные планы, тренинговые занятия и контрольные срезы.
4. Уделить внимание работе с педагогами: совершенствовать методики преподавания и системы оценки.
5. Ввести наставничество для подготовки к аттестации: учитель – ученик, учитель – родитель
Итоги
Анализ участия учащихся в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх, мероприятиях за 2024/2025 учебный год
№ |
Мероприятие |
Количество участников |
Ф. И. О. призера |
Результат |
1 |
Районный конкурс рисунков по Декаде Афганистана |
1 |
Орлова Камила 10 класс |
3 место |
2 |
Районный конкурс компьютерных газет |
2 |
Рубе Валерия 7 кл ТангиеваРуфина 7 кл |
1 место |
3 |
Республиканский конкурс «Ак бота» |
12 |
Ерухина Ирина 4 кл Камидуллова Сабина 4 кл Горбенко Никита 4 кл Мельник Рустам 4 кл Калюжная Арина 5 кл Мережко Игнат 5 кл Рубе Валерия 7 кл ТангиеваРуфина 7 кл |
2 место 2 место
2 место 2 место 1 место 1 место 1 место 2 место |
4 |
Республиканский конкурс «Кенгуру» |
4 |
Батракова К 5 кл Поздеева А 9 кл |
1 место 3 место |
5 |
Районный конкурс «Дебаты» |
4 |
Команда |
2 место |
6 |
Районный конкурс проектов «Зерде» |
1 |
БекжановаАсылжан |
1 место |
7 |
Районный конкурс научных проектов |
2 |
БекжановаАсылжан Машинист Ульяна |
2 место 3 место |
8 |
Районная предметная олимпиада по русскому языку |
1 |
Мельник Милана 6 кл |
2 место |
9 |
Районная предметная олимпиада по истории Казахстана |
1 |
Горелова Екатерина 7кл |
3 место |
10 |
Районная предметная олимпиада по физике |
1 |
Горбенко Илья 8 кл |
2 место |
11 |
Районная предметная олимпиада по казахскому языку и литературе |
1 |
Булгарин Руслан 8 кл |
2 место |
ВЫВОДЫ:
В мероприятиях различного уровня (районных, республиканских) приняли участие 31 учащийся.
Ученики активно участвовали в республиканских конкурсах («Ак бота», «Кенгуру») — 16 участников, из них 10 призовых мест. В районных конкурсах и олимпиадах — 15 участников, все показали призовые результаты.Ученики начального и среднего звена (4–9 классы) демонстрируют высокий потенциал, особенно в научных проектах, олимпиадах и творческих конкурсах. Наиболее активными и результативными участниками стали:
БекжановаАсылжан — призёр сразу двух научных конкурсов;
Рубе Валерия и ТангиеваРуфина — участники нескольких мероприятий, отмечены высокими результатами;
Ученики 4 класса — массовое участие с победами в конкурсе «Ак бота».
Рекомендации:
Продолжить системную работу по выявлению и поддержке талантливых учащихся через:
- раннюю диагностику способностей;
- вовлечение в предметные кружки и исследовательскую деятельность;
- сопровождение наставниками.
Активнее вовлекать старшеклассников (10–11 классы), мотивация которых к участию была ниже. Усилить работу по подготовке к предметным олимпиадам в старших классах.
Анализ участия учащихся в городских (районных, областных, республиканских) предметных олимпиадах
Учебный год |
Класс |
Русский язык и литература |
Казахский язык и литература |
Английский язык |
Биология |
||||
кол-во детей |
призовые месте |
кол-во детей |
призовые месте |
кол-во детей |
призовые месте |
кол-во детей |
призовые месте |
||
2022/2023 |
8–11 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2023/2024 |
8–11 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
2024-2025 |
8–11 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
продолжение таблицы
Химия |
География |
Физика |
Математика |
история |
Основы права |
||||||
кол-во детей |
призовые месте |
кол-во детей |
призовые месте |
кол-во детей |
призовые месте |
кол-во детей |
призовые месте |
кол-во детей |
призовые месте |
кол-во детей |
призовые месте |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Выводы:
Общее снижение активности среди учащихся 8-11 классов:
- В 2022/2023 учебном году — участие по всем предметам, 7 призовых мест.
- В 2023/2024 — участие сохраняется, 6 призовых мест.
- В 2024/2025 — меньшее количество участников и только 4 призовых места.
Стабильно высокие результаты показывают учащиеся по следующим предметам:
- Казахский язык и литература — каждый год есть призовые места.
- Английский язык — ежегодно участвуют, призовые места имеются.
Понижение результативности наблюдается по предметам:
- Русский язык и литература — в 2024/2025 никто не участвовал.
- Биология, география, история, математика, физика — есть участие, но призовые места редки или отсутствуют.
- Химия — за три года ни одного призового места.
Положительная динамика в предмете «Основы права» — каждый год есть участники и призёры, в 2023/2024 году сразу 2 призовых места.
Рекомендации:
Укрепить работу школьных методобъединений:
Проводить дополнительные занятия и консультации для подготовки к олимпиадам.
Вовлекать больше учащихся 10–11 классов.
Мотивировать участие:
Вводить систему баллов/поощрений для участников и наставников.
Контроль за ЗУН учащихся
Цель: обеспечить системное отслеживание уровня сформированности знаний, умений и навыков обучающихся с целью повышения качества образования, выявления затруднений в обучении, а также реализации адресной педагогической поддержки и индивидуальных образовательных маршрутов, соответствующих целям проекта «Целевая школа».
Выводы: Общий уровень овладения ЗУН учащимися по итогам учебного года признан удовлетворительным: успеваемость составила 100%, что говорит о том, что все учащиеся освоили обязательный минимум учебных программ. Однако качество знаний – 60,3% – указывает на то, что лишь чуть больше половины учащихся достигли уровня прочного и осознанного усвоения знаний.
Начальная школа (2–4 классы) продемонстрировала стабильный уровень качества знаний (58,5%). Это свидетельствует о результативности базовой подготовки, грамотной организации учебного процесса и активном участии родителей на этапе формирования учебных навыков.
В среднем звене (5–9 классы) наблюдается положительная динамика по сравнению с предыдущими годами. Увеличение процента качества (до 59,3%) связано с усилением внимания к дифференцированному подходу, внедрением цифровых ресурсов и вовлечением учащихся в практико-ориентированные формы обучения.
В старших классах (10–11) зафиксировано снижение качества знаний (до 70,45% с 72,7% в прошлом году). Это может быть связано с тем, что в 10, 11 классах присутствуют учащиеся со средним уровнем знаний, недостаточной мотивацией старшеклассников, а также сложностями в адаптации к подготовке к итоговой аттестации.
Проблемные предметы: наиболее низкие показатели качества отмечаются по математике (алгебра, геометрия). Эти предметы требуют регулярной отработки навыков и устойчивого понимания теоретического материала, что требует корректировки подходов в обучении.
6. Индивидуальная работа с учащимися пока не в полной мере охватывает всех нуждающихся. Необходимо усилить работу по выявлению пробелов в знаниях и систематическому сопровождению учащихся с низким и средним уровнем ЗУН.
Рекомендации: Усилить контроль за усвоением ЗУН по предметам, демонстрирующим низкие результаты, с последующей коррекцией методики преподавания.
Ввести систему регулярных текущих и итоговых срезов, анализировать причины пробелов в знаниях.
Продолжить реализацию дифференцированного подхода в обучении, особенно в классах с разным уровнем подготовки.
Организовать дополнительные занятия и консультации для «группы риска».
Вовлекать родителей в сопровождение учебной деятельности учащихся, информировать их о прогрессе и трудностях.
Повысить мотивацию учащихся через индивидуальные достижения, вовлечение в конкурсы, проектную и исследовательскую деятельность.
Работа со слабоуспевающими учащимися
Цель:
Оказание своевременной педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, повышение их учебной мотивации, формирование устойчивых базовых знаний и минимизация риска неуспеваемости.
Проведённые мероприятия:
- Диагностика пробелов в знаниях по итогам четвертей.
- Составление списков учащихся «группы риска».
- Организация дополнительных занятий, консультаций, индивидуальных и групповых коррекционных программ.
- Систематическое участие родителей в решении учебных трудностей.
- Мониторинг эффективности коррекционной работы (срезы знаний).
- Использование заданий на развитие УУД и функциональной грамотности.
- Индивидуальные беседы с учениками, работа с мотивацией.
Выводы:
- Неуспевающих учащихся по итогам года не выявлено, что говорит об эффективности сопровождения.
- Основные трудности возникали по математике, русскому языку и естественно-научным предметам.
- Большинство учащихся из «группы риска» продемонстрировали положительную динамику и были переведены в разряд «успевающих».
- Проблемой остаётсянедостаточная учебная мотивация у части учащихся, особенно в среднем звене.
Рекомендации:
1. Продолжить мониторинг уровня ЗУН на ранних этапах учебного года.
2. Усилить работу предметных кружков для закрепления базовых знаний.
3. Внедрять игровые и проектные методы обучения для повышения интереса к предметам.
4. Привлекать психолога и социального педагога для комплексного сопровождения отдельных учеников.
5. Повысить активность родителей в учебной поддержке детей.
Анализ работы с родителями
В 2024–2025 учебном году в школе была активно организована и проведена работа с родителями учащихся. Основной акцент был сделан на повышении осведомленности родителей в вопросах психологической безопасности детей, мотивации к обучению и формировании ответственного цифрового поведения. Вся деятельность реализовывалась как в очном, так и в онлайн-формате, с активным использованием социальных сетей и прямых эфиров.
Деятельность Центра педагогической поддержки «ЦППР Отбасыдостастығы»
Центр стал важной частью взаимодействия семьи и школы. В течение года:Проведены 2 общешкольных родительских собрания, которые транслировались в прямом эфире на школьной странице в Instagram. Это позволило охватить более широкую аудиторию и обеспечить доступность информации.
Психологом школы проведено родительское собрание «Зачем психолог в школе?» для всех классов с 1 по 11, где разъяснены функции школьного психолога, способы взаимодействия и направления поддержки семьи.
Организовано общешкольное собрание «Психологическая безопасность детей», в рамках которого были рассмотрены риски цифровой среды, вопросы эмоционального благополучия и профилактики тревожных состояний у детей.
Онлайн-клуб для родителейС начала года в школе функционирует онлайн-клуб для родителей. проведены3 прямых эфира на актуальные темы:
Эфиры вызвали активный отклик, сопровождались вопросами родителей и обсуждением в комментариях, записи были сохранены для повторного просмотра.
Информационно-просветительская работаДля повышения информированности родителей были разработаны и распространены памятки:
Все материалы распространялись в родительских чатах, на классных собраниях и через официальную страницу школы в социальных сетях.
Взаимодействие со специалистамиДля проведения родительских собраний были привлечены внешние специалисты:представители ЧС Бурабайского района, Сотрудники полиции Бурабайского РООП,Психолог Центра "Арман"
Их участие позволило углубить понимание родителей в вопросах безопасности и правовой ответственности, а также укрепить доверие между семьёй, школой и профильными службами.
Вывод:Работа с родителями в 2024–2025 учебном году была построена системно и с учётом современных вызовов. Форматы общения стали более гибкими и удобными, повысилась вовлечённость родителей в образовательный процесс. Благодаря усилиям Центра "ЦППР Отбасыдостастыгы", школьного психолога и приглашённых специалистов, родители получили действенные инструменты для поддержки детей в учебе, развитии и безопасной социализации.
Сильные / слабые стороны
Сильные стороны работы школы:
Высокий уровень успеваемости учащихся (100%) — отсутствие неуспевающих свидетельствует о системной педагогической поддержке и своевременной коррекции.
Улучшение качества знаний в среднем звене (5–9 классы) — рост с 47,8% до 59,3%, что отражает успехи в методической работе и внедрении дифференцированного подхода.
Активное участие учащихся в конкурсах и олимпиадах — 31 участник, 100% призовых мест на районном и республиканском уровнях.
Профессиональный педагогический коллектив — 81% учителей прошли курсы повышения квалификации, значительная часть имеет высшее образование и квалификационные категории.
Работа с молодыми педагогами — функционирует Школа молодого педагога и наставничества, создана Школа передового опыта.
Хорошая организация родительского сопровождения — собрания, памятки, прямые эфиры, межведомственное сотрудничество с ЧС, полицией, ЦППР.
Использование цифровых форм обучения и просвещения — онлайн-клуб родителей, прямые эфиры, соцсети.
Своевременная диагностика и сопровождение "группы риска" — эффективная работа с слабоуспевающими учениками, направленная на недопущение неуспеваемости.
Развитие исследовательской и проектной деятельности — участие в научных конкурсах, публикации педагогов.
Слабые стороны и проблемные зоны:
Качество знаний по школе остаётся на среднем уровне (60,3%), что требует дальнейшей работы по укреплению ЗУН, особенно в начальных и старших классах.
Низкие показатели по отдельным предметам — алгебра, геометрия, математика, физика требуют методической коррекции и повторения.
Снижение качества в 2–4 классах — связано с переходом на новые программы и адаптацией к учебной нагрузке.
Низкая активность старшеклассников в олимпиадах и конкурсах, несмотря на хорошие результаты по успеваемости.
Неравномерное участие родителей и педагогов в распространении опыта и цифровых платформах — есть потенциал, но не все учителя вовлечены.
Недостаточная мотивация отдельных учащихся, особенно в старших классах — требует усиления личностно-ориентированных подходов.
Разрыв в уровне подготовки между сильными и слабыми учениками — требуется более активное внедрение дифференцированного обучения.
Цифровая грамотность педагогов и ИКТ-технологии используются точечно, без системной интеграции в учебный процесс.
Задачи на 2024/2025 учебный год
Повышение качества знаний обучающихся
Усилить индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися, особенно по предметам с низкими результатами (математика, физика, казахский язык).
Продолжить проведение дополнительных занятий, тематических повторений и консультаций для учащихся «группы риска».
Развитие функциональной грамотности и критического мышления
Активно внедрять форматы проектной, исследовательской и практико-ориентированной деятельности.
Включать задания на развитие читательской, математической и цифровой грамотности в повседневный учебный процесс.
Совершенствование работы с родителями
Расширить деятельность онлайн-клуба родителей, продолжить практику прямых эфиров и просветительских мероприятий.
Укрепить взаимодействие с родительскими комитетами, развивать обратную связь через анкетирование и опросы.
Поддержка педагогов и развитие кадрового потенциала
Продолжить реализацию программ наставничества и повышения квалификации.
Сформировать и реализовать индивидуальные профессиональные маршруты для педагогов.
Поощрять участие в конкурсах, публикационной и методической деятельности.
Развитие цифровой среды и ИКТ-компетенций
Расширить использование цифровых платформ и ресурсов в обучении.
Повысить цифровую грамотность педагогов и учащихся через обучение, обмен опытом и внедрение новых форматов (веб-квесты, виртуальные классы и др.).
Укрепление воспитательной работы и психологической безопасности
Продолжить сотрудничество с ЦППР, психологами, службами профилактики.
Акцентировать внимание на профилактике интернет-зависимости, киберрисков, агрессии.
Организовать мероприятия по развитию эмоционального интеллекта, культуры общения, гражданской ответственности.
Развитие олимпиадного и конкурсного движения
Систематизировать подготовку учащихся к предметным олимпиадам.
Активнее вовлекать старшеклассников в интеллектуальные и творческие конкурсы.
Расширить работу с талантливыми и мотивированными детьми.