“Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Златополье ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық Мемлекеттік мекемесі
Коммунальное Государственное учреждение «Общеобразовательная школа села  Златополья отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

     

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

2024/2025 оқу жылындағы оқу-тәрбие жұмысының жылдық талдауы

Годовой анализ УВР за 2024/2025 учебный год КГУ «ОШ села Златополье по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»

 

Информационная справка

Название: КГУ «Общеобразовательная школа села Златополье по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»

 

Фактический адрес: Акмолинская область, Бурабайский район, с.Златополье, ул.Парковая 14А

Телефоны: 871636 94-5-36

E-mail: scoo-l@mail.ru

Лицензия: №KZ52LAA00021381

Свидетельство о государственной регистрации: БИН 990740004587

 

В школе осуществляется обучение учащихся с 1 по 11 классы. Язык обучения – русский и казахский.

Школа работала в режиме:

  • Предшкольные классы, 1– 11 классы – 5-дневная рабочая неделя;

Начало занятий:

  • 1 смена – с 08:30;
  • 2 смена – с 14:00.

Продолжительность уроков – 45 минут.

Режим занятий в течение дня и недели определялся расписанием уроков, утвержденным директором школы.

Продолжительность учебного года составила в предшкольных классах – 34 недели, в 1-х классах – 33 недели, во 2–11-х классах – 34 недели

Контингент учащихся

На начало 2024/2025 учебного года в школе обучалось 233 учащихся. На конец учебного года количество учащихся – 233, из них

  • 1–4 классы – 96 учащихся;
  • 5–9 классы – 113 учащихся;
  • 10–11 классы – 24 учащихся;
  • 0 учащихся с обучением на дому;
  • 2 учащихся с ООП.

В 2024/2025 учебном году количество класс-комплектов составляет – 17.

Средняя наполняемость классов:

  • 1–4 классы по 15 – 23 учащихся;
  • 5–9 классы по 17– 25 учащихся;
  • 10–11 классы по  7– 10 учащихся.

 

Динамика контингента учащихся за 3 года

(без учета классов предшкольной подготовки)

Учебный год

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

2024/2025

учебный год

Контингент учащихся

235

239

233

Ежегодно количество учащихся остается на одном уровне или увеличивается на 3-4 учащихся.

 

Динамика контингента обучающихся за 3 года

Ступени обучения

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

2024/2025

учебный год

кол-во

средняя наполняемость

кол-во

средняя наполняемость

кол-во

средняя наполняемость

уч-ся

классов

уч-ся

классов

уч-ся

классов

Предшкола

20

2

10-15

27

2

      8-15

16

2

6-10

Начальная школа

106

7

15-23

100

7

      10-20

96

6

10-24

Основная школа

116

8

17-22

117

8

      15-20

113

7

10-25

Средняя школа

13

2

7-10

22

3

      7-8

24

4

5-9

Всего по школе

255

19

15-25

266

20

      15-25

249

19

15-25

 

 

 

Материально-техническая база школы

  • учебные кабинеты – 12
  • SMART кабинет – 1
  • кабинет НВиТП – 1_
  • медицинский кабинет – 1
  • процедурный кабинет – 0
  • столовая – 1
  • библиотека – 1
  • спортивный зал – 1
  • спортивная площадка – 1

 

Кадровый состав педагогического коллектива школы

ВКГУ «Общеобразовательная школа села Златополье»всегопреподают32педагога (с совместителями),изних 26 –женскогопола. Педагогическийсоставотличаетсявысокимуровнемпредставленности специалистов с высшим образованием –  29 человек (90,6%), среднее – специальное педагогическое образование имеют – 3 педагога (9,4%). Вместе с тем,6,2 % педагогов школы имеют степени магистра.

Анализ качественного состава педагогов школы показал, что здесь в основном работают педагоги со стажем 20 лет и выше(ихдолясоставила 56%).ПодавляющеебольшинствопедагоговКГУ «Общеобразовательная школа» – в возрастном диапазоне от 35 до 54 лет. Только 5 из 32 педагогов находятся в профессии менее 5 лет и имеет молодой возраст (до 30 лет).

Исходя из большого педагогического стажа в КГУ «Общеобразовательная школа, в данной школе работают специалисты с квалификационными категориями «педагог-исследователь» - 3 учителей. Треть педагогов имеет категорию «педагог-эксперт» - 8 человек, 12 - «педагога-модератора». Следует отметить, что показатели школы ниже районных. Потребностьвпедагогахминимальнаяисоставляеттолько  - 1 чел.

Работающих пенсионеров по школе – 4

 

Квалификация педагогов:

Квалификационная категория «педагог-мастер»

Квалификационная категория «педагог-исследователь»

Квалификационная категория «педагог-эксперт»

Квалификационная категория «педагог-модератор»

Квалификационная категория «педагог»

Без категории

 

0

3

8

15

0

6

 

Педагогический стаж

До 3 лет

От 3 до 15 лет

От 16 до 25 лет

Свыше 25 лет

 

3

9

7

13

 

Возрастной состав учителей

До 30 лет

От 30 до 50 лет

Свыше 50 лет

Средний возраст педагогического коллектива

 

3

15

14

42

 

Для организации методической помощи молодым и вновь прибывшим педагогам создана Школа молодого педагога, приказом директора назначены наставники.

 Основные направления работы:

 

1. Назначение наставников

- За  молодым специалистом закрепляется опытный педагог-наставник, который помогает в адаптации, планировании уроков, анализе деятельности, дает рекомендации по взаимодействию с детьми и родителями.

- Наставник проводит регулярные встречи, обсуждает трудности и помогает формировать профессиональные навыки.

2. Методическая помощь

- Проведение консультаций по составлению рабочих программ, календарно-тематического планирования, оформлению документации.

- Разбор методических рекомендаций по проведению уроков, ведению журнала, оцениванию учащихся.

- Организация открытых уроков опытных педагогов и последующее обсуждение с начинающими специалистами.

3. Психолого-педагогическая поддержка

- Тренинги и встречи с психологом школы, направленные на развитие коммуникативных навыков, управление эмоциями, профилактику профессионального выгорания.

- Обсуждение педагогических ситуаций, конфликтов и поиск решений.

4. Аттестационная и карьерная поддержка

- Помощь в подготовке к прохождению аттестации.

- Консультации по разработке и защите индивидуальных образовательных маршрутов, участию в конкурсах, проектах, публикациях.

5. Участие в школьной жизни

- Вовлечение начинающих учителей в организацию внеклассных мероприятий, кружков, родительских собраний.

- Мотивация к участию в методических объединениях, педагогических советах, конференциях.

6. Контроль и анализ

- Проведение диагностики профессиональных затруднений.

- Анализ деятельности молодого педагога на основе посещения уроков, собеседований, отзывов коллег и администрации.

 

Цель всей этой работы — создать условия для профессионального роста, уверенности в себе, повышения квалификации и закрепления молодых специалистов в образовательной организации

 

Для обобщения, распространения и углубления педагогического опыта создана Школа передового опыта, где учителя делятся своими наработками, опытом.

Основные направления работы Школы передового опыта учителей:

 

1. Методическая поддержка и наставничество 

   – Обмен эффективными педагогическими практиками 

   – Консультации и сопровождение молодых специалистов

 

2. Разработка и внедрение инновационных методик 

   – Использование ИКТ, цифровых ресурсов 

   – Современные подходы к обучению и оцениванию

 

3. Работа над повышением качества образования 

   – Анализ результатов обучающихся 

   – Работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми

 

4. Организация и проведение мастер-классов, открытых уроков 

   – Презентация передовых практик 

   – Коллективный анализ и самооценка

 

5. Научно-исследовательская и проектная деятельность 

   – Участие в конкурсах, конференциях 

   – Разработка авторских программ и методических пособий

 

6. Формирование профессионального сообщества 

   – Поддержка профессионального роста и саморазвития 

   – Создание условий для сетевого взаимодействия педагогов

 

 

Прохождение курсовой переподготовки учителей

Учебный год

Общая численность педагогических работников, подлежащих курсовой переподготовке (человек)

Прошли курсовую переподготовку

Доля учителей прошедших курсовую переподготовку

2022/2023

10

8

80%

2023/2024

12

12

100%

2024/2025

26

26

100%

 

Анализ данных о количестве педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние три года:

В 2022 году количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации прошли  8 человек, что составляет 26% от общего числа педагогов.

В 2023 году наблюдается стабильное прохождение курсов. Прошли курсы  12 педагогов, что составляет 40 % от общего числа педагогов.

 В 2024 году директор школы, 2 заместителя и 13 классных руководителей прошли курсы по антитеррористической защищенности обьектов образования. Анализ  повышения квалификации директора и его заместителей  показывает, что все учителя активно         занимаются    своим профессиональным развитием, проходя курсы повышения квалификации по различным темам.

 В 2024 году директор школы прошел курсы «Менеджмент в образовании: проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности директоров в рамках современного образования в РК», а такжепо обеспечению пожарной безопасности. 

В 2024 – 2025 учебном году курсы повышения квалификации прошли 26 педагогов школы, что составило 81 % от всего педагогического состава.

При прохождении курсовой переподготовки учителей во внимание принимаются сроки прохождения аттестации учителей, а также результативность их работы. Учителям, дающим низкое качество знаний, рекомендуется внеплановое повышение квалификации через курсовую подготовку.

 

Мониторинг участия учителей

в конкурсах, олимпиадах, мероприятиях
за 2024/2025 учебный год

Наименование конкурса

Ф. И. О. педагога

Уровень конкурса/олимпиады

районный

городской

республиканский

международный

1

Олимпиада по математике для учителей начальной школы «Алтын туғыр»

СарбаеваМолдирСагынбаевна

1

1

 

 

2

Олимпиада по математике для учителей начальной школы «Алтын туғыр»

Бекентаева Тамара Вячеславовна

1

 

 

 

3

Районный семинар учителей русского языка и литературы (мастер-класс)

Цебермановская Наталья Владимировна

1

 

 

 

4

Районный семинар учителей казахского языка и литературы (выступление)

МурзабулатоваАнарЖанатовна

1

 

 

 

5

Августовская конференция. Ассоциация учителей географии.(выступление)

Дегтярева Галина Ивановна

1

 

 

 

6

Районный семинар зам.директора по ВР (выступление)

Юрьева Ирина Иосифовна

1

 

 

 

 

Публикации педагогов в журналах

 

Учебный год

Наименование журнала

Количество

2022-2023

«Ұстаз шапағаты»

UZDIK USTAZ

4

2023-2024

Ұстаз

Тарихи және география

3

2024-2025

BILIM  ACADEMIA

4

Выводы:Анализ участия педагогического коллектива в распространении педагогического опыта показывает, что в школе сформирована положительная практика обмена профессиональными наработками, однако есть потенциал для расширения этой деятельности.

 

Положительные стороны:

- Значительная часть учителей активно делится опытом в рамках школьных методических объединений, проводит открытые уроки, мастер-классы, участвует в педагогических советах и семинарах.

- Отдельные педагоги выступают на районных  методических мероприятиях, публикуются в педагогических сборниках и электронных образовательных платформах.

Зоны роста:

- Не все учителя в достаточной мере вовлечены в деятельность по распространению опыта за пределами школы (на уровне района, области, республики).

- Не в полной мере используются современные цифровые площадки (вебинары, образовательные блоги, онлайн-семинары) для представления педагогических практик.

- Есть потребность в формировании индивидуальных профессиональных маршрутов с акцентом на публикационную и проектную деятельность.

 

Рекомендации:

- Активизировать участие в профессиональных сообществах и конкурсах;

- Поддерживать инициативы педагогов в разработке и публикации авторских методических материалов;

- Развивать цифровые формы презентации опыта (видеоуроки, онлайн-курсы, методические блоги);

- Системно сопровождать педагогов в построении карьерного роста и портфолио достижений.

 

 

 

 

Итоги успеваемости и качества знаний

за 2024/2025 учебный год

Класс

Кол-во уч-ся

Отличников

Ударников

С одной «4»

Успевающих

С одной «3»

Неуспевающих

% качества

% успеваемости

1

2 «А»

15

6

3

0

6

0

0

60

100

2

2 «Ә»

2

2

0

0

0

0

0

100

100

3

3 «А»

22

2

6

0

14

0

0

36

100

4

3 «Ә»

7

3

2

1

2

0

0

71,4

100

5

4 «А»

24

6

11

0

7

0

0

70,8

100

6

5 «А»

18

4

5

0

9

1

0

50

100

7

5 «Ә»

4

1

3

0

0

0

0

100

100

8

6 «А»

25

3

12

1

10

1

0

60

100

9

6 «Ә»

2

0

2

0

0

0

0

100

100

10

7 «А»

18

3

7

0

8

0

0

55,5

100

11

8 «А»

23

1

9

1

13

0

0

43,5

100

12

8 «Ә»

6

0

5

0

1

0

0

83,3

100

13

9 «А»

17

2

10

1

5

0

0

70,5

100

14

10 «А»

7

0

5

0

2

0

0

71,4

100

15

10 «Ә»

5

0

5

0

0

0

0

100

100

16

11 «А»

9

1

5

0

3

0

0

66,6

100

17

11 «Ә»

3

1

2

0

0

0

0

33,3

100

Итого по школе

 

207

35

90

4

82

2

0

60,3

100

Итого:

  • отличников – 35 учащихся;
  • ударников – 90 учащихся;
  • успевающих – 82 учащихся;
  • неуспевающих – 0 учащихся;
  • качество – 60,3 %;
  • успеваемость – 100 %.

Выводы:

 

 Уровень успеваемости по школе — 100%, что свидетельствует об ответственности учащихся и стабильной работе учителей. Качество знаний составило 60,3%, что является удовлетворительным показателем, но требует дальнейшего повышения. Самые высокие показатели качества продемонстрировали классы с малой численностью учащихся (2 «Ә», 5 «Ә», 10 «Ә»).  В отдельных классах (3 «А», 8 «А», 7 «А») отмечается снижение качества, что указывает на необходимость усиления индивидуальной работы и повторения сложных тем.  Отсутствие неуспевающих учащихся — положительный результат, подтверждающий своевременное сопровождение обучающихся, находящихся в «группе риска». В целом, результаты говорят о стабильной работе педагогического коллектива, высокой учебной дисциплине и чёткой организации образовательного процесса.

 

Рекомендации:

 

  • Классным руководителям и предметным учителям усилить работу по развитию мотивации и ответственности за результаты обучения. 
  • Методическим объединениям провести анализ причин снижения качества в отдельных классах и разработать корректирующие мероприятия. 
  • Продолжить практику индивидуальных консультаций и работы с учащимися, показавшими низкий уровень знаний. 
  • Активизировать применение интерактивных, цифровых и дифференцированных методов обучения.
  • В новом учебном году организовать тематическое повторение по ключевым предметам, особенно в 5–9 классах.

 

Состояние качества знаний, умений и навыков

учащихся по итогам 2024/2025 учебного года

Классы

Кол-во

уч-ся

Отличников

Ударников

Неуспевающие

%

качества

%

успеваемости

1

2-е

17

8

3

0

65

100

2

3-е

29

5

8

0

45

100

3

4-е

24

6

11

0

71

100

Итого 2–4

70

19

22

0

58,5

100

4

5-е

22

5

8

0

59

100

5

6-е

27

3

14

0

63

100

6

7-е

18

3

7

0

56

100

7

8-е

29

1

14

0

52

100

8

9-е

17

2

10

0

71

100

Итого 5–9

113

14

53

0

59,3

100

9

10-е

12

0

10

0

83

100

10

11-е

12

2

5

0

57,9

100

Итого 10–11

24

2

15

0

70,8

100

ВСЕГО ПО ШКОЛЕ

207

35

90

0

60,3

100

 

Показатели качества знаний по ступеням обучения за 3 года

Ступени обучения

2022-2023

2023-2024

2024-2025

Динамика

Кол-во уч-ся

% качества

Кол-во уч-ся

% качества

Кол-во уч-ся

% качества

Кол-во уч-ся

% качества

2–4 классы

76

71

81

60,4

70

58,5

-6

-0,5

5–9 классы

116

57,7

117

47,8

113

59,3

-3

+2,5

10–11 классы

13

92

22

72,7

24

70,8

+5

-3

Выводы:

 Общий показатель успеваемости по школе — 100%, что свидетельствует о стабильной учебной деятельности, отсутствии неуспевающих и своевременной педагогической поддержке. Качество знаний по школе — 60,3%, на уровне предыдущего года, что говорит о сохранении среднего уровня подготовки учащихся.  В 2–4 классах наблюдается незначительное снижение качества (-0,5%), возможная причина — переход на новые программы и адаптация к учебной нагрузке. В 5–9 классах отмечен рост качества на 12,4% по сравнению с 2023/24, что отражает улучшение методической работы и контроля.  В 10–11 классах наблюдается небольшое снижение качества на 2,25%, несмотря на рост количества обучающихся.  Наиболее высокое качество показали 4-е и 9-е классы (71%), 10-е классы (83%), что говорит о хорошей организации учебного процесса в данных звеньях.

 Самые низкие показатели – в 3-х и 8-х классах (45% и 52%) — требуют дополнительного анализа и методической коррекции.

Ао анализу динамики качества знаний по ступеням обучения за 3 года можно сделать следующие выводы:

2–4 классы: наблюдается снижение как численности обучающихся (на 6 чел.), так и качества знаний — с 71% до 60,3% (на 10,7%). Это может указывать на снижение учебной мотивации или недостаточную эффективность методик начального звена.

 5–9 классы: несмотря на уменьшение количества учащихся на 3 человека, качество знаний выросло с 47,8% до 60,2% (+12,4%). Это положительный результат, отражающий усилия учителей по повышению учебных результатов.

10–11 классы: численность увеличилась на 5 человек, но качество снизилось с 72,7% до 70,45%. Несмотря на снижение, уровень остаётся высоким.

 

Рекомендации:

В начальных классах активизировать методическую помощь учителям;  внедрить игровые, деятельностные формы обучения для повышения интереса к учёбе;  усилить контроль за результатами по предметам, дающим наибольшее снижение.

 В среднем звене:  закрепить положительную динамику через работу с мотивацией, применением цифровых и дифференцированных методов обучения;  продолжить сопровождение учащихся «группы риска».

 В старших классах:  усилить подготовку к итоговой аттестации; персонализировать подход к ученикам с разным уровнем подготовки.

Также рекомендуется проводить мониторинг качества знаний ежеквартально и анализировать причины спада или роста для оперативного реагирования.

 

Анализ качества по итогам учебного года

 

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

2024/2025

учебный год

Динамика

2–4 классы

Кол-во учащихся

76

81

70

-6

Кол-во отличников

22

20

19

-1

Кол-во ударников

32

29

22

-7

% качества

71

60,4

58,5

-0,5

5–9 классы

Кол-во учащихся

116

117

113

-3

Кол-во отличников

23

16

14

-2

Кол-во ударников

44

40

53

+10

% качества

57

47,8

59,3

+4

10–11 классы

Кол-во учащихся

13

22

24

+2

Кол-во отличников

5

8

2

-4

Кол-во ударников

7

8

15

+7

% качества

92

72,7

70,8

-2,5

2–11 классы

Кол-во учащихся

205

220

207

-8

Кол-во отличников

50

44

35

-6

Кол-во ударников

83

77

90

+10

% качества

64,8

55

60,3

+5

Выводы

 В целом по школе (2–11 классы) наблюдается улучшение качества знаний: показатель вырос с 55% до 60,3% (+5%). Это свидетельствует о результативной работе педагогов по устранению пробелов.

 В начальной школе (2–4 классы) продолжилось снижение как численности учащихся, так и количества отличников и ударников. Качество снизилось незначительно (–0,1%), но тревожит уменьшение числа сильных учеников.

 В среднем звене (5–9 классы) отмечается рост качества знаний с 47,8% до 60,2% (+12,4%) и увеличение количества ударников (+10), несмотря на снижение количества отличников (–2). Это говорит о выравнивании общего уровня класса и успехах в поддержке «средней группы».

 В старших классах (10–11), несмотря на рост количества учащихся, наблюдается снижение отличников на 4 человека, но значительное увеличение ударников (+7). Качество знаний немного снизилось (–2,5%), однако общая положительная динамика по сильной группе сохраняется.

 

Рекомендации _

В начальной школе усилить работу с учениками на «4» и «5» с применением игровых и индивидуальных форм обучения.

 Продолжить дифференцированный подход в 5–9 классах, развивать формативное оценивание и проектную деятельность.

 В старших классах акцентировать внимание на подготовке к экзаменам и мотивации высокоуспевающих учеников.

Организовать дополнительное обучение и консультации для учащихся, стремящихся повысить свой уровень знаний.

Проводить системный анализ по параллелям и предметам, чтобы своевременно выявлять и устранять причины снижения качества.

 

Качество знаний по общеобразовательным предметам

Предмет

Классы

Казахский язык

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество учащихся

17

29

24

22

27

18

29

17

12

12

«5»

8

7

6

5

3

4

6

3

3

2

«4»

3

9

12

8

17

9

15

10

7

6

«3»

6

13

6

9

7

5

8

4

2

4

«2»

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

% качества

64,7

55

75

68

74

72

72,4

76,47

83

66,6

% успеваемости

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Русский язык

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество учащихся

17

29

24

22

27

18

29

17

12

12

«5»

9

7

6

6

6

9

12

8

6

6

«4»

2

6

12

9

13

5

11

7

4

5

«3»

6

16

6

7

8

4

6

2

2

1

«2»

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

% качества

64,7

44,8

75

68

70

77,7

79

88

83

91,6

% успеваемости

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Литература

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество учащихся

17

29

24

18

25

18

23

17

7

9

«5»

9

7

8

5

7

9

7

10

4

5

«4»

3

11

11

8

13

7

14

6

3

4

«3»

5

11

5

5

5

2

2

1

0

0

«2»

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

% качества

70,6

62

79

72

80

88,8

91,3

94

100

100

% успеваемости

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Математика

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество учащихся

17

29

24

22

27

 

 

 

 

 

«5»

9

8

7

5

4

 

 

 

 

 

«4»

2

6

10

10

14

 

 

 

 

 

«3»

6

15

7

7

9

 

 

 

 

 

«2»

0

0

0

0

0

 

 

 

 

 

% качества

64,7

48,2

70,8

68

66,6

 

 

 

 

 

% успеваемости

100

100

100

100

100

 

 

 

 

 

Английский язык

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество учащихся

 

29

24

22

27

18

29

17

12

12

«5»

 

18

9

8

10

3

5

9

5

7

«4»

 

9

12

9

13

8

13

5

5

4

«3»

 

2

3

5

4

7

11

3

2

1

«2»

 

0

0

0

0

0

0

0

0

0

% качества

 

93

87,5

77

85

61

62

82,3

83,3

91,6

% успеваемости

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Алгебра

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество учащихся

 

 

 

 

 

18

29

17

12

12

«5»

 

 

 

 

 

4

3

5

0

2

«4»

 

 

 

 

 

6

15

7

10

6

«3»

 

 

 

 

 

8

11

5

2

4

«2»

 

 

 

 

 

0

0

0

0

0

% качества

 

 

 

 

 

55,5

62

70,5

83

66,6

% успеваемости

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Геометрия

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество учащихся

 

 

 

 

 

18

29

17

12

12

«5»

 

 

 

 

 

4

2

5

0

2

«4»

 

 

 

 

 

7

15

7

10

6

«3»

 

 

 

 

 

7

12

5

2

4

«2»

 

 

 

 

 

0

0

0

0

0

% качества

 

 

 

 

 

61

58,6

70,5

83

66,6

% успеваемости

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Биология

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество учащихся

 

 

 

 

 

18

29

17

12

12

«5»

 

 

 

 

 

6

2

5

3

3

«4»

 

 

 

 

 

10

18

9

7

6

«3»

 

 

 

 

 

2

9

3

2

3

«2»

 

 

 

 

 

0

0

0

0

0

% качества

 

 

 

 

 

88,8

69

82

83

75

% успеваемости

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Химия

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество учащихся

 

 

 

 

 

18

29

17

12

12

«5»

 

 

 

 

 

6

4

3

1

2

«4»

 

 

 

 

 

10

15

10

9

8

«3»

 

 

 

 

 

2

10

4

2

2

«2»

 

 

 

 

 

0

0

0

0

0

% качества

 

 

 

 

 

88,8

65,5

76,5

83

83

% успеваемости

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

География

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество учащихся

 

 

 

 

 

18

29

17

12

12

«5»

 

 

 

 

 

8

8

7

5

7

«4»

 

 

 

 

 

8

19

8

5

4

«3»

 

 

 

 

 

2

2

2

2

1

«2»

 

 

 

 

 

0

0

0

0

0

% качества

 

 

 

 

 

88,8

93

88

83

91

% успеваемости

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Естествознание

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество учащихся

17

29

24

22

27

 

 

 

 

 

«5»

10

8

8

6

9

 

 

 

 

 

«4»

3

13

11

11

11

 

 

 

 

 

«3»

4

8

5

5

7

 

 

 

 

 

«2»

0

0

0

0

0

 

 

 

 

 

% качества

76,4

72,4

79

77

74

 

 

 

 

 

% успеваемости

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Физика

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество учащихся

 

 

 

 

 

18

29

17

12

12

«5»

 

 

 

 

 

3

3

2

1

2

«4»

 

 

 

 

 

9

15

10

9

6

«3»

 

 

 

 

 

6

11

5

2

4

«2»

 

 

 

 

 

0

0

0

0

0

% качества

 

 

 

 

 

66,6

62

70,5

83

66,6

% успеваемости

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Информатика

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество учащихся

 

 

 

22

27

18

29

17

12

12

«5»

 

 

 

6

5

4

2

5

2

4

«4»

 

 

 

11

13

10

17

7

8

7

«3»

 

 

 

5

9

4

10

5

2

1

«2»

 

 

 

0

0

0

0

0

0

0

% качества

 

 

 

77

66,6

77,7

65,5

70,5

83

91,6

% успеваемости

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

История Казахстана

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество учащихся

 

 

 

22

27

18

29

17

12

12

«5»

 

 

 

6

5

4

4

5

3

3

«4»

 

 

 

12

14

12

19

10

7

6

«3»

 

 

 

4

8

2

6

2

2

3

«2»

 

 

 

0

0

0

0

0

0

0

% качества

 

 

 

81,8

70

88,8

79

88

83

75

% успеваемости

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Всемирная история

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество учащихся

 

 

 

22

27

18

29

17

12

12

«5»

 

 

 

6

6

6

5

6

5

6

«4»

 

 

 

12

18

10

18

9

7

4

«3»

 

 

 

4

3

2

6

2

0

2

«2»

 

 

 

0

0

0

0

0

0

0

% качества

 

 

 

81,8

88,8

88,8

79,3

88

100

83

% успеваемости

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Основы права

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество учащихся

 

 

 

 

 

 

 

17

12

12

«5»

 

 

 

 

 

 

 

13

10

9

«4»

 

 

 

 

 

 

 

4

2

2

«3»

 

 

 

 

 

 

 

0

0

1

«2»

 

 

 

 

 

 

 

0

0

0

% качества

 

 

 

 

 

 

 

100

100

91,6

% успеваемости

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Познание мира

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество учащихся

17

29

24

 

 

 

 

 

 

 

«5»

12

10

8

 

 

 

 

 

 

 

«4»

1

14

14

 

 

 

 

 

 

 

«3»

4

5

2

 

 

 

 

 

 

 

«2»

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

% качества

76,4

82,7

91,6

 

 

 

 

 

 

 

% успеваемости

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Литературное чтение

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество учащихся

17

29

24

 

 

 

 

 

 

 

«5»

9

7

8

 

 

 

 

 

 

 

«4»

3

11

11

 

 

 

 

 

 

 

«3»

5

11

5

 

 

 

 

 

 

 

«2»

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

% качества

70,5

62

79

 

 

 

 

 

 

 

% успеваемости

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Казахская литература

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество учащихся

 

 

 

4

0

 

5

 

5

3

«5»

 

 

 

1

0

 

1

 

2

1

«4»

 

 

 

3

0

 

5

 

3

1

«3»

 

 

 

0

0

 

0

 

0

1

«2»

 

 

 

0

0

 

0

 

0

0

% качества

 

 

 

100

100

 

100

 

100

66,6

% успеваемости

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Выводы

1. Высокий уровень качества знаний продемонстрировали следующие предметы:

  • Основы права – 97,5%
  • Казахская литература_ 95%
  • География – 89,7%
  • Русская литература – 87%
  • Информатика – 84,6%
  • Познание мира – 84%
  • Всемирная история – 82,4%
  • Английский язык – 65,4%
  • Биология – 78,4
  • Естествознание – 78%
  • Химия – 77%
  • Литературное чтение – 70%

 

   Эти результаты свидетельствуют о стабильной работе педагогов и высокой учебной мотивации учащихся по данным дисциплинам.

 

2. Средний уровень качества знаний (от 60% до 70%) отмечен по следующим предметам:

   -

Русский язык – 69,5%

Казахский язык – 69%

Алгебра – 68%

Физика – 68%

Геометрия – 65,9%

Математика – 63%

 

   Это указывает на необходимость усиления методической работы и индивидуального подхода к обучающимся по данным предметам.

Анализ результатов успеваемости и качества знаний обучающихся за текущий учебный  год показал, что в целом по школе наблюдается стабильный уровень освоения образовательных программ. Однако наряду с положительными тенденциями отмечаются и проблемные зоны, требующие внимания педагогического коллектива.

Положительные аспекты:

- По большинству предметов достигнуты планируемые показатели качества знаний;

- Отмечается положительная динамика у отдельных классов и учащихся, особенно в   среднем звене и старшем;

- Повысился уровень подготовки к итоговой аттестации за счет проведения дополнительных консультаций и тематических повторений.

 

Проблемные моменты:

- По ряду предметов ( математика, геометрия, казахский язык) отмечены низкие показатели качества, особенно в отдельных параллелях;

- Сохраняется значительный разрыв между сильными и слабыми учащимися, особенно в классах с разным уровнем мотивации;

- Не во всех случаях удалось эффективно применить дифференцированный подход и индивидуальную работу с отстающими.

 

Общие выводы:

- Необходима системная работа по повышению учебной мотивации, особенно в старших классах;

- Требуется усиление методической поддержки учителей, в том числе в вопросах применения современных образовательных технологий;

- Следует продолжить мониторинг качества знаний и корректировку образовательных маршрутов для различных групп учащихся;

- Особое внимание следует уделить развитию функциональной грамотности и навыков самооценки у обучающихся.

 

Таким образом, работа по повышению качества образования должна носить комплексный характер, охватывая как учебный процесс, так и воспитательные аспекты, способствующие формированию успешной образовательнойсреды.

 

 

Рекомендации:

 

 Для предметов с высоким уровнем качества знаний:

   - Продолжить использование эффективных педагогических практик.

   - Поделиться успешным опытом на методических объединениях и педагогических советах.

 

 Для предметов со средним уровнем качества знаний:

   - Провести анализ причин, влияющих на снижение качества знаний.

   - Внедрить дифференцированный подход к обучению, учитывая индивидуальные особенности учащихся.

   - Организовать дополнительные занятия и консультации для учащихся, испытывающих трудности в освоении материала.

 

 Общие рекомендации:

   - Регулярно проводить мониторинг качества знаний по всем предметам.

Использование современных образовательных технологий и интерактивных методов обучения.

- Вовлекать родителей в образовательный процесс, информируя их о достижениях и проблемах учащихся.

   - Создать благоприятную психологическую атмосферу в классе, способствующую эффективному обучению.

 

Сравнительный анализ качества обучения по предметам за 3 года (%)

Анализ качества за 3 года по русскому языку

Ступени обучения

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

2024/2025

учебный год

Динамика

2–4 классы

64

58

60%

 

5–9 классы

78

75

73%

 

10–11 классы

100

85

100%

+10

Итого

74

68

69 %

+1

 

 

Анализ качества за 3 года по казахскому языку и литературе (русский язык обучения)

Ступени обучения

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

2024/2025

учебный год

Динамика

2–4 классы

63

56

64%

+1

5–9 классы

67

63

67%

+2

10–11 классы

70

62

68%

+2

Итого

66,6

60

67%

+2

 

 

Анализ качества за 3 года по казахскому языку

Ступени обучения

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

2024/2025

учебный год

Динамика

2–4 классы

88

85

77%

-5

5–9 классы

86

90

100%

+10

10–11 классы

---

90

87%

-3

Итого

87

88

88%

+1

 

Анализ качества за 3 года по физика

Ступени обучения

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

2024/2025

учебный год

Динамика

2–4 классы

------

------

-------

 

5–9 классы

70%

67%

65%

-2%

10–11 классы

100%

77%

75%

-2%

Итого

74%

69%

68%

-1%

 

 

Анализ качества за 3 года по алгебра

Ступени обучения

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

2024/2025

учебный год

Динамика

2–4 классы

----

----

---

-----

5–9 классы

68

62

62%

0

10–11 классы

84

81

75%

-3

Итого

76

69,8

65%

-5

 

 

Анализ качества за 3 года по английский язык

Ступени обучения

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

2024/2025

учебный год

Динамика

2–4 классы

80

72,5

90%

+10

5–9 классы

72

67

73%

+1

10–11 классы

86

82

87%

+1

Итого

78

74

80%

+4

 

 

 

 

Анализ качества за 3 года по математике

Ступени обучения

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

2024/2025

учебный год

Динамика

2–4 классы

67

67

60%

-7

5–9 классы

69

55

67%

+2

10–11 классы

---

---

------

---

Итого

68

61

63%

+2

 

 

Анализ качества за 3 года по биологии

Ступени обучения

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

2024/2025

учебный год

Динамика

2–4 классы

----

---

-------

---

5–9 классы

75

73

78%

+3

10–11 классы

79

71

79%

+8

Итого

76

71,6

78%

+2

 

Анализ качества за 3 года по химия

Ступени обучения

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

2024/2025

учебный год

Динамика

2–4 классы

---

---

------

---

5–9 классы

73

62

75%

+5

10–11 классы

84

80

83%

+3

Итого

78,5

71

77%

+5

 

Анализ качества за 3 года по Всемирной истории

Ступени обучения

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

2024/2025

учебный год

Динамика

2–4 классы

---

---

----

--

5–9 классы

80

71

82%

+2

10–11 классы

91

85

83%

-2

Итого

86

78

82%

+2

 

 

Анализ качества за 3 года по истории Казахстану

Ступени обучения

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

2024/2025

учебный год

Динамика

2–4 классы

---

---

------

 

5–9 классы

74

79

79%

+3

10–11 классы

84

76

83%

+1

Итого

79

77

80%

+2

 

Анализ качества за 3 года по географии

Ступени обучения

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

2024/2025

учебный год

Динамика

2–4 классы

---

---

----

 

5–9 классы

84

83

60%

-20

10–11 классы

89

91

87%

-2

Итого

85

87

89%

+2

 

Анализ качества за 3 года по геометрии

Ступени обучения

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

2024/2025

учебный год

Динамика

2–4 классы

--

---

-----

---

5–9 классы

72

67

62%

-5

10–11 классы

84

82

75%

-10

Итого

76

74

65%

-9

 

Анализ качества за 3 года по естествознание

Ступени обучения

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

2024/2025

учебный год

Динамика

2–4 классы

86

81

77%

-4

5–9 классы

82

70

79%

+2

10–11 классы

---

--

------

----

Итого

83

75

78%

+1

 

Анализ качества за 3 года по  информатика

Ступени обучения

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

2024/2025

учебный год

Динамика

2–4 классы

----

---

----

---

5–9 классы

87

82

84%

+2

10–11 классы

88

84

87%

+3

Итого

87

81

84%

+2

 

Анализ качества за 3 года по казахской литературе 

Ступени обучения

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

2024/2025

учебный год

Динамика

2–4 классы

---

---

-----

---

5–9 классы

92

90

100%

+8

10–11 классы

92

90

87%

-3

Итого

92

90

95%

+3

 

 

 

Анализ качества за 3 года по  литературное чтение

Ступени обучения

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

2024/2025

учебный год

Динамика

2–4 классы

75

67

70 %

-5

5–9 классы

--

---

-----

--

10–11 классы

---

---

------

--

Итого

75

67

70 %

-5

 

Анализ качества за 3 года по  основы права

Ступени обучения

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

2024/2025

учебный год

Динамика

2–4 классы

----

---

--------

 

5–9 классы

100

95

100 %

+2

10–11 классы

92

100

95 %

-2

Итого

94

97

97 %

0

 

Анализ качества за 3 года по  познание мира

Ступени обучения

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

2024/2025

учебный год

Динамика

2–4 классы

83

81

84 %

+1

5–9 классы

---

---

-----

----

10–11 классы

---

---

------

---

Итого

83

81

84 %

+1

 

Анализ качества за 3 года по  русская литература

Ступени обучения

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

2024/2025

учебный год

Динамика

2–4 классы

----

---

------

---

5–9 классы

86

80

85 % 

-1

10–11 классы

100

90

100 %

+10

Итого

88

85

87 %

-1

 

Анализ качества за 3 года по русския язык и литература

Ступени обучения

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

2024/2025

учебный год

Динамика

2–4 классы

---

----

------

---

5–9 классы

88

81

100 %

+10

10–11 классы

92

90

87 %

-2

Итого

91

90

95 %

+4

 

 

 

Рейтинг предметов по результатам итоговой аттестации

Предмет

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

2024/2025

учебный год

Успеваемость

Кач-во знаний

Успеваемость

Кач-во знаний

Успеваемость

Кач-во знаний

Русский язык

100%

86

100%

85

100%

88

Русская литература

100%

85

100%

94

100%

96

Русский язык и литература

100

83

100

88

100

66,6

Казахский язык

100%

83

100%

100

100%

66,6

Казахская литература

100%

83

100%

100

100%

66,6

Казахский язык и литература

100

71

100

69

100

73

Алгебра

100%

62

100%

62

100%

58

История Казахстана

100%

74

100%

75

100%

75,8

Предмет по выбору

 

 

 

 

 

 

География

100%

84

100%

86

100%

86

Биология

100%

74

100%

76

100%

75

Основы  права

---

----

100%

100

----

-----

Английский язык

100

80

100

81,5

100%

82

Физика

100%

83

100%

74

----

---

Выводы:

 Стабильная 100% успеваемость наблюдается по всем предметам в течение трёх лет, что свидетельствует об успешной подготовке учащихся к итоговой аттестации.

 Высокий уровень качества знаний стабильно демонстрируют предметы: 

   – Русская литература (рост до 96%), 

   – История Казахстана (до 75,8%), 

   – География (86%), 

   – Английский язык (82%).

– Биологии (75%),  

 Отмечается снижение качества знаний по: 

   – Казахскому языку и литературе (с 100% в 2023/24 до 66,6% в 2024/25), 

   – Алгебре (сохраняется низкий уровень: 62% → 58%). 

 Предмет Русский язык и литература показал резкое снижение качества знаний с 88% до 66,6% по причине малого количества учащихся в 11 классе (3) и отсутствием 9 класса с государственным языком обучения.

Рекомендации:

1. Усилить методическую работу по предметам, где наблюдается снижение качества: казахский язык и литература, биология, алгебра, русский язык и литература.

2. Проанализировать задания и типичные ошибки учащихся по предметам с пониженным результатом, скорректировать подходы к подготовке.

3. Повысить мотивацию учащихся через проектную и исследовательскую деятельность.

4. Провести внутришкольный мониторинг преподавания предметов, качество по которым снизилось.

 

 

Анализ итоговой аттестации

Учебный год

2022/2023

учебный год

2023/2024

учебный год

2024/2025

учебный год

Динамика

Выпускников

26

21

29

+4

Качество знаний в %

74

66,6

69

 

Аттестат с отличием

2

6

4

+2

Алтын белгi

1

0

0

-1

Выводы:

 Количество выпускников увеличилось по сравнению с предыдущим годом (на 4 человека), что свидетельствует о стабильной численности обучающихся.

 Качество знаний учащихся за три года немного колеблется: после снижения в 2023/2024 до 66,6% наблюдается небольшой рост в 2024/2025 до 69%, однако до уровня 2022/2023 (74%) не достигло.

 Количество аттестатов с отличием выросло: с 2 до 4, что является положительной динамикой и говорит об индивидуальных успехах отдельных учащихся.

 Количество обладателей "Алтын белгі" сократилось — с одного до нуля, что может свидетельствовать о снижении максимально высокого уровня подготовки учащихся.

 

Рекомендации:

1. Провести анализ причин снижения качества знаний в сравнении с 2022/2023 учебным годом.

2. Усилить поддержку высокомотивированных учащихся, претендующих на награды и отличия, через индивидуальные траектории обучения.

3. Повысить эффективность подготовки к итоговой аттестации: разработать и внедрить адаптивные планы, тренинговые занятия и контрольные срезы.

4. Уделить внимание работе с педагогами: совершенствовать методики преподавания и системы оценки.

5. Ввести наставничество для подготовки к аттестации: учитель – ученик, учитель – родитель

 

Итоги

Анализ участия учащихся в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх, мероприятиях за 2024/2025 учебный год

Мероприятие

Количество участников

Ф. И. О. призера

Результат

1

Районный конкурс рисунков по Декаде Афганистана

1

Орлова Камила 10 класс

3 место

2

Районный конкурс компьютерных газет

2

Рубе Валерия 7 кл

ТангиеваРуфина 7 кл

1 место

3

Республиканский конкурс «Ак бота»

12

Ерухина Ирина 4 кл

Камидуллова Сабина 4 кл

Горбенко Никита 4 кл

Мельник Рустам 4 кл

Калюжная Арина 5 кл

Мережко Игнат 5 кл

Рубе Валерия 7 кл

ТангиеваРуфина 7 кл

2 место

2 место

 

2 место

2 место

1 место

1 место

1 место

2 место

4

Республиканский конкурс «Кенгуру»

4

Батракова К 5 кл

Поздеева А 9 кл

1 место

3 место

5

Районный конкурс «Дебаты»

4

Команда

2 место

6

Районный конкурс проектов «Зерде»

1

БекжановаАсылжан

1 место

7

Районный конкурс научных проектов

2

БекжановаАсылжан

Машинист Ульяна

2 место

3 место

8

Районная предметная олимпиада по русскому языку

1

Мельник Милана 6 кл

2 место

9

Районная предметная олимпиада по истории Казахстана

1

Горелова Екатерина 7кл

3 место

10

Районная предметная олимпиада по физике

1

Горбенко Илья 8 кл

2 место

11

Районная предметная олимпиада по казахскому языку и литературе

1

Булгарин Руслан 8 кл

2 место

 

ВЫВОДЫ:

 В мероприятиях различного уровня (районных, республиканских) приняли участие 31 учащийся.

 Ученики активно участвовали в республиканских конкурсах («Ак бота», «Кенгуру») — 16 участников, из них 10 призовых мест. В районных конкурсах и олимпиадах — 15 участников, все показали призовые результаты.Ученики начального и среднего звена (4–9 классы) демонстрируют высокий потенциал, особенно в научных проектах, олимпиадах и творческих конкурсах. Наиболее активными и результативными участниками стали:

БекжановаАсылжан — призёр сразу двух научных конкурсов;

   Рубе Валерия и ТангиеваРуфина — участники нескольких мероприятий, отмечены высокими результатами;

   Ученики 4 класса — массовое участие с победами в конкурсе «Ак бота».

 

Рекомендации:

 Продолжить системную работу по выявлению и поддержке талантливых учащихся через:

  - раннюю диагностику способностей;

   - вовлечение в предметные кружки и исследовательскую деятельность;

   - сопровождение наставниками.

Активнее вовлекать старшеклассников (10–11 классы), мотивация которых к участию была ниже. Усилить работу по подготовке к предметным олимпиадам в старших классах.

 

Анализ участия учащихся в городских (районных, областных, республиканских) предметных олимпиадах

Учебный год

Класс

Русский язык и литература

Казахский язык и литература

Английский язык

Биология

кол-во детей

призовые месте

кол-во детей

призовые месте

кол-во детей

призовые месте

кол-во детей

призовые месте

2022/2023

8–11

1

1

1

1

2

2

1

1

2023/2024

8–11

1

0

1

1

1

1

1

0

2024-2025

8–11

0

0

1

1

2

1

1

0

 

продолжение таблицы

Химия

География

Физика

Математика

история

  Основы права

кол-во детей

призовые месте

кол-во детей

призовые месте

кол-во детей

призовые месте

кол-во детей

призовые месте

кол-во детей

призовые месте

кол-во детей

призовые месте

1

0

1

1

1

0

1

0

1

0

   1

   1

1

0

1

0

1

0

1

1

1

1

2

2

0

0

1

0

1

1

1

0

0

0

1

1

Выводы:

 

Общее снижение активности среди учащихся 8-11 классов:

   - В 2022/2023 учебном году — участие по всем предметам, 7 призовых мест.

   - В 2023/2024 — участие сохраняется, 6 призовых мест.

   - В 2024/2025 — меньшее количество участников и только 4 призовых места.

 

Стабильно высокие результаты показывают учащиеся по следующим предметам:

   - Казахский язык и литература — каждый год есть призовые места.

   - Английский язык — ежегодно участвуют, призовые места имеются.

 

Понижение результативности наблюдается по предметам:

   - Русский язык и литература — в 2024/2025 никто не участвовал.

   - Биология, география, история, математика, физика — есть участие, но призовые места редки или отсутствуют.

   - Химия — за три года ни одного призового места.

 

 

Положительная динамика в предмете «Основы права» — каждый год есть участники и призёры,  в 2023/2024 году сразу 2 призовых места.

 

Рекомендации:

 

Укрепить работу школьных методобъединений:

 Проводить дополнительные занятия и консультации для подготовки к олимпиадам.

 Вовлекать больше учащихся 10–11 классов.

Мотивировать участие:

 Вводить систему баллов/поощрений для участников и наставников.

 

 

 

Контроль за ЗУН учащихся

Цель: обеспечить системное отслеживание уровня сформированности знаний, умений и навыков обучающихся с целью повышения качества образования, выявления затруднений в обучении, а также реализации адресной педагогической поддержки и индивидуальных образовательных маршрутов, соответствующих целям проекта «Целевая школа».

 

Выводы: Общий уровень овладения ЗУН учащимися по итогам учебного года признан удовлетворительным: успеваемость составила 100%, что говорит о том, что все учащиеся освоили обязательный минимум учебных программ. Однако качество знаний – 60,3% – указывает на то, что лишь чуть больше половины учащихся достигли уровня прочного и осознанного усвоения знаний.

 Начальная школа (2–4 классы) продемонстрировала стабильный уровень качества знаний (58,5%). Это свидетельствует о результативности базовой подготовки, грамотной организации учебного процесса и активном участии родителей на этапе формирования учебных навыков.

В среднем звене (5–9 классы) наблюдается положительная динамика по сравнению с предыдущими годами. Увеличение процента качества (до 59,3%) связано с усилением внимания к дифференцированному подходу, внедрением цифровых ресурсов и вовлечением учащихся в практико-ориентированные формы обучения.

 В старших классах (10–11) зафиксировано снижение качества знаний (до 70,45% с 72,7% в прошлом году). Это может быть связано с тем, что в 10, 11 классах присутствуют учащиеся со средним уровнем знаний, недостаточной мотивацией старшеклассников, а также сложностями в адаптации к подготовке к итоговой аттестации.

 Проблемные предметы: наиболее низкие показатели качества отмечаются по математике (алгебра, геометрия). Эти предметы требуют регулярной отработки навыков и устойчивого понимания теоретического материала, что требует корректировки подходов в обучении.

 

6. Индивидуальная работа с учащимися пока не в полной мере охватывает всех нуждающихся. Необходимо усилить работу по выявлению пробелов в знаниях и систематическому сопровождению учащихся с низким и средним уровнем ЗУН.

Рекомендации: Усилить контроль за усвоением ЗУН по предметам, демонстрирующим низкие результаты, с последующей коррекцией методики преподавания.

 Ввести систему регулярных текущих и итоговых срезов, анализировать причины пробелов в знаниях.

Продолжить реализацию дифференцированного подхода в обучении, особенно в классах с разным уровнем подготовки.

 Организовать дополнительные занятия и консультации для «группы риска».

 Вовлекать родителей в сопровождение учебной деятельности учащихся, информировать их о прогрессе и трудностях.

 Повысить мотивацию учащихся через индивидуальные достижения, вовлечение в конкурсы, проектную и исследовательскую деятельность.

 

 

 

Работа со слабоуспевающими учащимися

 

Цель: 

Оказание своевременной педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, повышение их учебной мотивации, формирование устойчивых базовых знаний и минимизация риска неуспеваемости.

 

Проведённые мероприятия:

- Диагностика пробелов в знаниях по итогам четвертей.

- Составление списков учащихся «группы риска».

- Организация дополнительных занятий, консультаций, индивидуальных и групповых коррекционных программ.

- Систематическое участие родителей в решении учебных трудностей.

- Мониторинг эффективности коррекционной работы (срезы знаний).

- Использование заданий на развитие УУД и функциональной грамотности.

- Индивидуальные беседы с учениками, работа с мотивацией.

 

Выводы:

- Неуспевающих учащихся по итогам года не выявлено, что говорит об эффективности сопровождения.

- Основные трудности возникали по математике, русскому языку и естественно-научным предметам.

- Большинство учащихся из «группы риска» продемонстрировали положительную динамику и были переведены в разряд «успевающих».

- Проблемой остаётсянедостаточная учебная мотивация у части учащихся, особенно в среднем звене.

 

Рекомендации:

1. Продолжить мониторинг уровня ЗУН на ранних этапах учебного года.

2. Усилить работу предметных кружков для закрепления базовых знаний.

3. Внедрять игровые и проектные методы обучения для повышения интереса к предметам.

4. Привлекать психолога и социального педагога для комплексного сопровождения отдельных учеников.

5. Повысить активность родителей в учебной поддержке детей.

 

 

 

 

 

 

Анализ работы с родителями

В 2024–2025 учебном году в школе была активно организована и проведена работа с родителями учащихся. Основной акцент был сделан на повышении осведомленности родителей в вопросах психологической безопасности детей, мотивации к обучению и формировании ответственного цифрового поведения. Вся деятельность реализовывалась как в очном, так и в онлайн-формате, с активным использованием социальных сетей и прямых эфиров.

Деятельность Центра педагогической поддержки «ЦППР Отбасыдостастығы»

Центр стал важной частью взаимодействия семьи и школы. В течение года:Проведены 2 общешкольных родительских собрания, которые транслировались в прямом эфире на школьной странице в Instagram. Это позволило охватить более широкую аудиторию и обеспечить доступность информации.

Психологом школы проведено родительское собрание «Зачем психолог в школе?» для всех классов с 1 по 11, где разъяснены функции школьного психолога, способы взаимодействия и направления поддержки семьи.

Организовано общешкольное собрание «Психологическая безопасность детей», в рамках которого были рассмотрены риски цифровой среды, вопросы эмоционального благополучия и профилактики тревожных состояний у детей.

Онлайн-клуб для родителейС начала года в школе функционирует онлайн-клуб для родителей. проведены3 прямых эфира на актуальные темы:

  1. «Как помочь ребёнку повысить мотивацию к учёбе»
  2. «Как мысли и поведение родителей влияют на поведение детей»
  3. «Психологическая безопасность: как уберечь детей от негативного влияния интернета»
  4. Разъяснение в сфере оказания государственных услуг по защите прав несовершеннолетних

Эфиры вызвали активный отклик, сопровождались вопросами родителей и обсуждением в комментариях, записи были сохранены для повторного просмотра.

Информационно-просветительская работаДля повышения информированности родителей были разработаны и распространены памятки:

  • «Ваш ребёнок идёт в школу» – для родителей дошкольников
  • «Как мотивировать ребёнка к учёбе»
  • «Психологическое здоровье детей и подростков»
  • «Как уберечь ребёнка от насилия»
  • «Памятка для родителей детей с особыми образовательными потребностями (ООП)»
  • «Кибербуллинг. Опасные игры и ребёнок в сети Интернет»
  • «7 правил защиты ребёнка от кибербуллинга»

Все материалы распространялись в родительских чатах, на классных собраниях и через официальную страницу школы в социальных сетях.

Взаимодействие со специалистамиДля проведения родительских собраний были привлечены внешние специалисты:представители ЧС Бурабайского района, Сотрудники полиции Бурабайского РООП,Психолог Центра "Арман"

Их участие позволило углубить понимание родителей в вопросах безопасности и правовой ответственности, а также укрепить доверие между семьёй, школой и профильными службами.

Вывод:Работа с родителями в 2024–2025 учебном году была построена системно и с учётом современных вызовов. Форматы общения стали более гибкими и удобными, повысилась вовлечённость родителей в образовательный процесс. Благодаря усилиям Центра "ЦППР Отбасыдостастыгы", школьного психолога и приглашённых специалистов, родители получили действенные инструменты для поддержки детей в учебе, развитии и безопасной социализации.

 

Сильные / слабые стороны

Сильные стороны работы школы:

Высокий уровень успеваемости учащихся (100%) — отсутствие неуспевающих свидетельствует о системной педагогической поддержке и своевременной коррекции.

 

Улучшение качества знаний в среднем звене (5–9 классы) — рост с 47,8% до 59,3%, что отражает успехи в методической работе и внедрении дифференцированного подхода.

 

Активное участие учащихся в конкурсах и олимпиадах — 31 участник, 100% призовых мест на районном и республиканском уровнях.

 

Профессиональный педагогический коллектив — 81% учителей прошли курсы повышения квалификации, значительная часть имеет высшее образование и квалификационные категории.

 

Работа с молодыми педагогами — функционирует Школа молодого педагога и наставничества, создана Школа передового опыта.

 

Хорошая организация родительского сопровождения — собрания, памятки, прямые эфиры, межведомственное сотрудничество с ЧС, полицией, ЦППР.

 

Использование цифровых форм обучения и просвещения — онлайн-клуб родителей, прямые эфиры, соцсети.

 

Своевременная диагностика и сопровождение "группы риска" — эффективная работа с слабоуспевающими учениками, направленная на недопущение неуспеваемости.

 

Развитие исследовательской и проектной деятельности — участие в научных конкурсах, публикации педагогов.

 

Слабые стороны и проблемные зоны:

Качество знаний по школе остаётся на среднем уровне (60,3%), что требует дальнейшей работы по укреплению ЗУН, особенно в начальных и старших классах.

 

Низкие показатели по отдельным предметам — алгебра, геометрия, математика, физика требуют методической коррекции и повторения.

 

Снижение качества в 2–4 классах — связано с переходом на новые программы и адаптацией к учебной нагрузке.

 

Низкая активность старшеклассников в олимпиадах и конкурсах, несмотря на хорошие результаты по успеваемости.

 

Неравномерное участие родителей и педагогов в распространении опыта и цифровых платформах — есть потенциал, но не все учителя вовлечены.

 

Недостаточная мотивация отдельных учащихся, особенно в старших классах — требует усиления личностно-ориентированных подходов.

 

Разрыв в уровне подготовки между сильными и слабыми учениками — требуется более активное внедрение дифференцированного обучения.

 

Цифровая грамотность педагогов и ИКТ-технологии используются точечно, без системной интеграции в учебный процесс.

 

 

Задачи на 2024/2025 учебный год

Повышение качества знаний обучающихся

 

Усилить индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися, особенно по предметам с низкими результатами (математика, физика, казахский язык).

 

Продолжить проведение дополнительных занятий, тематических повторений и консультаций для учащихся «группы риска».

 

Развитие функциональной грамотности и критического мышления

 

Активно внедрять форматы проектной, исследовательской и практико-ориентированной деятельности.

 

Включать задания на развитие читательской, математической и цифровой грамотности в повседневный учебный процесс.

 

Совершенствование работы с родителями

 

Расширить деятельность онлайн-клуба родителей, продолжить практику прямых эфиров и просветительских мероприятий.

 

Укрепить взаимодействие с родительскими комитетами, развивать обратную связь через анкетирование и опросы.

 

Поддержка педагогов и развитие кадрового потенциала

 

Продолжить реализацию программ наставничества и повышения квалификации.

 

Сформировать и реализовать индивидуальные профессиональные маршруты для педагогов.

 

Поощрять участие в конкурсах, публикационной и методической деятельности.

 

Развитие цифровой среды и ИКТ-компетенций

 

Расширить использование цифровых платформ и ресурсов в обучении.

 

Повысить цифровую грамотность педагогов и учащихся через обучение, обмен опытом и внедрение новых форматов (веб-квесты, виртуальные классы и др.).

 

Укрепление воспитательной работы и психологической безопасности

 

Продолжить сотрудничество с ЦППР, психологами, службами профилактики.

 

Акцентировать внимание на профилактике интернет-зависимости, киберрисков, агрессии.

 

Организовать мероприятия по развитию эмоционального интеллекта, культуры общения, гражданской ответственности.

 

Развитие олимпиадного и конкурсного движения

 

Систематизировать подготовку учащихся к предметным олимпиадам.

 

Активнее вовлекать старшеклассников в интеллектуальные и творческие конкурсы.

 

Расширить работу с талантливыми и мотивированными детьми.


Текст