Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1-3-33
Сквозная тема: |
Традиции и фольклор | ||||||||||||
Школа: Златопольская С.Ш | |||||||||||||
Дата: «21» февраля 2018г.
|
ФИО учителя: Бекентаева Т.В. | ||||||||||||
Класс: 1 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||||||||
Тема урока: |
Поиграй и отгадай. Звук [ц]. Буква Ц ц | ||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||||||||
• Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя). 1.2.1.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. 1.3.9.3 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. 1.2.6.1 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя). | |||||||||||||
Развитие навыков: |
1.3 Пересказывание прослушанного материала. 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. • Соблюдение каллиграфических и графических норм. Соблюдение орфографических норм. | ||||||||||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: Закрепить знания о звуке [ц] и буквах Ц, ц, представление о том, что он всегда твердый. Учиться составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком. Читать слова с изученными буквами. Составлять предложения по заданной схеме (по картинкам, с помощью вопросов). Составить имена собственные из слогов. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук. Большинство учащихся смогут: Упражняться над высотой и темпом голоса. Отгадать загадки. Сопоставить отгадки и схемы слов, опираясь на предыдущие знания. Выделить лишнее слово. Рассказать о литературных жанрах. Назвать геометрические фигуры. Некоторые учащиеся смогут: Пересказать сказку, сохраняя последовательность событий. Рассказать легенду о птице Самрук, столице Казахстана - городе Астана и ее достопримечательностях. | ||||||||||||
Привитие
ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||||||
Межпредметные
связи |
• Взаимосвязь с предметами: математика • познание • самопознание • казахский язык • английский язык • трудовое обучение • изобразительное искусство • физическая культура | ||||||||||||
Навыки
использования
ИКТ
|
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код. | ||||||||||||
Предварительные
знания |
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю, х, ц. | ||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||||||||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя. Учитель просит детей настроиться на работу, погладить себя по голове, сделать массаж ушей и шеи. Хорошенько разогреть руки для работы. 1.. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Прием «Хочу спросить». Пример. • Хочу спросить с какой буквой познакомились на прошлом уроке? • Хочу спросить, какой звук обозначает буква Ц? • Хочу спросить, когда пишется заглавная буква Ц? • Хочу спросить, где в слове может писаться буква Ц? • Хочу спросить, что было первым: курица или яйцо? • Хочу спросить, у какой птицы цыпленок?
На этом уроке мы продолжаем знакомиться с буквой Ц. Мы научимся писать большую букву Ц. Будем читать слова с и тексты с изученной буквой .Прочитаем интересную сказку про сказочную птицу.
2. Я предлагаю вам разгадать загадки
(П) 4.Игра «Объедини слова» На доске карточки со словами.
• Определите количество слогов в словах. • Разделите эти слова на две группы. • Что обозначают такие слова? • Назовите слова, отвечающие на вопрос что? Какие это предметы? (неодушевленные) Назовите слова, отвечающие на вопрос кто? Какие это предметы? (одушевленные)
|
| |||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Выполняют задания по критериям и сами оценивают себя. |
| |||||||||||
Середина урока
|
Работа над темой. Работа по учебнику. (Г, И) 1. Чтение слов с изученной буквой. Работа над высотой и темпом голоса. Чтение слов 5 раз, запоминание, прочитывание по порядку. (Г) 2. Соотнесение загадок,схем слов и отгадок. (Отгадки: 1 - огурцы, 2 - колодец, 3 - птица, 4 - цветок колокольчик).
( (Д, К) Физминутка «Цапля».
Цапля ходит по воде И мечтает о еде. Ноги выше поднимай Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колен, как можно выше, потом другую.) Чтоб поймать еду в водице. Надо цапле наклониться. Ну – ка тоже наклонились, До носочка дотянись. (Д, И) Работа в прописи. 1. Определение элементов заглавной буквы Ц. Показ написания в анимированной прописи. Прописывание в воздухе под счет. • Прописывание заглавной буквы Ц. Правила посадки и положения тетради. • Запись слов «нация», «птица». Пополнение словарного запаса, выяснение значения слов.
Динамическая пауза. Прием «Падающее перо». У учителя в руке маленькое пушистое перышко. Педагог предлагает посмотреть, как мягко падает перышко на пол, когда он его отпускает. Учитель предлагает посчитать вслух и узнать, сколько времени потребуется перышку, чтобы долететь до пола. Далее учитель предлагает детям представить, что они стали маленьким красивым перышком. Пока учитель считает, дети медленно опускаются вниз. Дальше перышко подхватывает ветерок, дети опять постепенно поднимаются. Работа по учебнику. Педагог создает проблемную ситуацию, спрашивая детей, откуда появилось перышко. Трехъязычие: кауырсын, перо, feather. (К, И) 5. Детям предлагается прочитать сказку о волшебной птице. Работа по содержанию сказки, выяснение, к какому жанру относится данное произведение, какое настроение у сказки, с каким бы вопросом обратился ты к волшебной птице? Пересказ сказки по картинному плану. Дома я вам предложила посмотреть презентацию о создании в центре столицы Астане национального монумента «Байтерек». Историческая справка. ( рассказывает подготовленный ученик) Река Есиль (левый приток Ертиса) олицетворяет Мировую реку, на берегу которой «растет» Древо жизни - «Байтерек». В переводе на русский язык название «Байтерек» означает «высокий тополь». Это Древо жизни служит моделью Вселенной: подземному миру соответствуют корни «Байтерека», земному миру - ствол, а небесному - крона. Огромная позолоченная стеклянная сфера диаметром 22 метра, венчающая конструкцию, символизирует золотое яйцо, которое птица счастья Самрук каждый год откладывает в кроне древа. Высота монумента «Байтерек» также символична: 97 метров (без шара) знаменуют перенос столицы из Алматы в Астану в 1997 году. Беседа о жанре фольклора - легенде. Выяснение знания детьми исторических памятников Казахстана, отличий сказки от легенды. (Д, И) Работа в прописи. • Списывание с письменного текста предложения. Центр столицы - Байтерек. Обратить внимание на написание имен собственных. • Списывание с печатного текста. Самрук приносит золотое яйцо. • Фонетический разбор слов «птица», «центр».
2. Игра «Волшебное перо». Эта игра дает детям прекрасную возможность расслабиться и сконцентрировать внимание. Она укрепляет привязанность каждого ребенка к ведущему. Ребята охотно разрешают прикасаться к себе необычным способом. Каждый получает шанс на короткое время без затруднений оказаться в центре внимания. Игра развивает телесное сознание детей - в особенности их тактильное восприятие. Инструкция детям. Встать в круг. Учитель держит перышко в руке, которым касается разных мест тела ребенка. Ребенок, рядом с которым останавливается учитель, закрывает глаза. После прикосновения перышком ребенок с закрытыми глазами должен дотронуться указательным пальцем до того места, которого касалось волшебное перо. После этого он может открыть глаза, а волшебное перо коснется другого ребенка. (Играя первый раз, ошибку в несколько сантиметров вы можете считать вполне |
Учебник
Пропись
Учебник
Пропись
| |||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся закрепили знания о звуке [ц] и буквах Ц, ц, имеют представление о том, что он всегда твердый. Могут составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком, читать слова с изученными буквами. Могут составлять предложения по заданной схеме (по картинкам, с помощью вопросов), могут составить имена собственные из слогов. Отгадывают загадки. Могут сопоставить отгадки и схемы слов, опираясь на предыдущие знания, выделить лишнее слово. Пересказать сказку, сохраняя последовательность событий. Могут рассказать легенду о птице Самрук, столице Казахстана - городе Астана и ее достопримечательностях. |
| |||||||||||
Конец урока
|
Итог урока. Рефлексия. 1. Прием «Незаконченные предложения». Я почувствовал, что... Я научился... У меня получилось ... Я попробую... Меня удивило... Урок дал мне для жизни... Мне захотелось...
2. Ребята, птица счастья пришла к нам на урок. У неё очень красивый хвост, но только вот расправить его у неё не получается. Давайте ей поможем. У вас справой стороны лежат вырезанные из бумаги ваши ручки. Давайте мы их приклеим на место хвоста, но мы не просто будем клеить а ещё загадывать желание. Смотрите, какой красивый пушистый разноцветный хвост у нас получился. А ещё птица Самрук, принесла вам сладкие волшебные яички которыми она хочет вас угостить.
|
| |||||||||||
Критерии успеха |
Отвечают на вопросы, рефлексируют урок. |
| |||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
| |||||||||||
Пересказ сказки более подготовленными детьми. Работа над высотой и темпом голоса по группам. |
Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты наблюдений учителя в групповой работе. Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся. |
Физминутка Цапля ходит по воде И мечтает о еде. Ноги выше поднимай Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колен, как можно выше, потом другую.) Чтоб поймать еду в водице. Надо цапле наклониться. Ну – ка тоже наклонились, До носочка дотянись.
| |||||||||||