I. Целеполагание
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие, а какое именно, вы узнаете, посмотрев на стол. (Лежат звездочки). Так куда мы отправляемся? (Ответы детей).
- Правильно, путешествие в космос. Как прекрасно ночное небо! Глядя на него, каждый, наверняка, задавался вопросом: что там, далеко-далеко? Есть ли жизнь на других планетах? Кто создал этот удивительный мир? Человека с древних времён интересовало космическое
пространство. А, что нам поможет в путешествии, так это ваши безграничные
знания, как сама Вселенная.
Песенка о планетах. Карта маршрута. Оценочные листы. (Слайд 1)
- На какой планете мы живем? (Ответы детей). Правильно на планете Земля. Для того, чтобы
оторваться от Земли надо пройти одно испытание. (Слайд 2)
«Верные утверждения»
Если вы согласны ставите плюс, если нет, ставите минус.
Вопросы:
1. 2*3 – это 6? +
2. 2*7 – это 15? -
3. 3*3 – это 9? +
4. 10:2 – это 4? -
5. 12:4 – это 5? -
6. 4*6 – это 23? -
7. 5*3 – это15? +
8. 10:5 – это 2? +
9. 3*8 – это 24? +
10.
4*7 – это 27? -
ПРОВЕРКА: сколько правильных ответов столько баллов и
записывают.
(максимально
10) (Слайд 3)
II.
Актуализация ЗУН
Вот
планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Меркурий) (Слайд 4)
Сядьте
правильно.
Сделайте
первые записи в бортовые журналы. (Слайд
5)
Дата
22 февраля. Классная работа.
Пропишите
это число всю строку, ниже замените его суммой разрядных слагаемых.
(2
балла).
Оставляем
на меркурии флажок в память о том, что мы здесь были.
Далее
по маршрутной карте.
В небе
я свечусь нередко,
Ваша
ближняя соседка.
Я
Меркурию сестра,
И на
мне всегда жара (Венера) (Слайд 6)
Будьте
осторожны – на планете огнедышащие вулканы и хвостатые кометы-задачи. Чтобы
избежать столкновения, постараемся их решить? Каждой команде по две задачки. За
каждую угаданную задачу 1 балл.
Задачи на смекалку:
за малиной в лес спешат,
но один малыш устал,
от товарищей
отстал
а теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
(5медвежат)
по дороге в Абакан.
А в двенадцать, как
обычно,
мы приехали в
Туран.
Сколько времени в пути
с вами вместе были
мы? (4часа)
крот увидел два грибка,
а подальше, у осин,
он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл
грибов.(3 грибка)
трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму,
внутри,
рукавицы по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех,
пересчитайте!» (6 рукавиц или 3 пары)
по паре на каждую кошку.
Сколько у кошек ножек
и сколько у них сапожек?
(6)
волк, лиса, малышка крот
Были дружные соседи.
на пирог пришли к
медведю.
Вы, ребята, не зевайте:
Сколько всех зверей,
считайте.(7 зверей)
я поближе подойду:
девять черных, белых
пять.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей:
Сколько пар лебедей. (7
пар лебедей)
8. Две весёлые матрёшки
покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
сосчитать не могут
книжки.
Ты мартышка помоги,
Сколько книг у них,
скажи. (10 книг)
Молодцы!
Оставляем флажок и летим дальше.
Это
красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри. (Марс) (Слайд 7)
Отправляемся
на Марс, звёзды в гости ждите нас.
Составить
из чисел 2,5, и 10 все возможные равенства.
(Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают
в тетрадях). За решенный правильно пример 1 балл.
Проверка: 2 * 5 =10 5 * 2 =10 10 : 2= 5 10 : 5= 2 (Слайд 8)
Зайдем
в марсианскую школу на урок физкультуры, отдохнем с марсианами и расскажем им
немного о себе.
III.
Физминутка. (Музыкальная,
космическая) закрепляем флажок.
IV.
Закрепление
Наше
путешествие по галактике продолжается. Впереди у нас:
В
телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер) (Слайд
9)
Работа по учебнику. Страница 43
решение задач. (3
балла). Флажок.
Путешествие
продолжается, еще одна планета приближается.
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн) (Слайд
10)
Игра «Найди лишнее число». Найти и
объяснить почему «лишнее» (2 балла)
Найди лишнее число:
А)
12,18,20,3,16,14.
Б)
21,12,15,16,18,27.
В)
10,25,30,20,40,17.
Г)
4,8,16,32,12,34. Проверяем. (Слайд 11) Флажок.
Мы
летим, летим, летим. Звёзды всё мерцают. И сквозь космоса тоску… мчится лёжа на
боку еще одна планета!
Пышный
газовый гигант
Брат
Юпитера и франт
Любит
он, чтоб рядом были
Кольца
изо льда и пыли. (Уран) (Слайд 12)
На
стенах по всему кабинету висят цифры:
2,3,4,5. Каждому учеников дается карточка с загадкой на умножение. Учащийся должен разгадать
загадку и встать возле нужного ему числа. (1 балл) Проверка. Флажок.
Время
нашего полета подходит к своему логическому завершению, но у нас на пути последняя
планета.
На
планете синей-синей
Дует
ветер очень сильный.
Холодно
на ней весьма –
Состоит
из воды, газа и льда. (Нептун) (Слайд 13)
Работа в парах.
Чтобы
вернуться на Землю надо быстро решить примеры на карточках. Итак, пошёл отсчет
времени, готовы? (Выставляются песочные часы)
Поменялись
тетрадями и проверили друг друга. (5 баллов)
Работа в группе. Раскраска «Космический
корабль». На раскраске примеры на умножение
и деление. Прежде, чем начать раскрашивать, надо определить цвет, которому соответствует
ответ:
4-
жёлтый; 15 – красный; 24- зеленый; 16 – оранжевый; 3 – синий.
Раскрашенные
корабли, вывешиваются на карту маршрута. Сравнивают с правильным образцом. (3
балла) Флажок.
V.
Итог урока.
Из
полета возвратились и на Землю опустились! (Слайд
14)
Ø Были ли трудности во время полета?
Ø Где испытывали трудности?
Ø Какое правило помогало в полете?
Все
молодцы! На слайде таблица критериального оценивания. (Слайд 15)
24-30 баллов – «5»
15-23 балла – «4»
6-14 баллов – «3»
0-5 баллов – «2»
VI.
Рефлексия.
Ø Покажите, какое настроение у вас в
конце полета, почему?
Ø Кому сегодня все давалось легко,
поднимите голубые звездочки;
Ø Кому не совсем все удавалось, были
трудности – зеленые;
Ø Кто испытывал затруднения,
поднимите красные.
VII.
Домашнее задание.