Цель:
• Создание хорошего настроения.
• Развитие коммуникативных навыков, положительных эмоций.
• Формирование бережного и позитивного отношения к партнеру.
• Повышение самооценки детей.
Оборудование: магнитофон, мяч, плотная ткань, атрибуты к играм.
ХОД:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. А вы рады
нашей встрече? (Да). Сегодня мы будем играть, веселиться, путешествовать и
конечно ДРУЖИТЬ! Хотите? (Да). Но сначала нам нужно познакомиться поближе,
узнать о вас все, все, все!
Игра «Знакомство»
Ведущий: я буду задавать вопросы, а вы
будете отвечать. Только вот такие будут правила: когда покажу зеленый сигнал -
нужно отвечать, показывать движения, а когда красный - нужно сидеть тихо-тихо.
-Как вас зовут? (дети выкрикивают свое имя, пока горит зеленый сигнал,
загорается красный дети успокаиваются).
-Похлопайте в ладоши девочки …
(мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?
-Помашите мне рукой
- У вас есть друзья?
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.
Ведущий: Вот мы и познакомились
с вами, узнали о вас много интересного, а самое главное: что у всех у вас есть
друзья и это замечательно. Хороший друг всегда поймет, пожалеет, выручит в
трудную минуту. К друзьям нужно внимательно относиться, быть вежливыми.
Вот вы знаете, как надо приветствовать друга при встрече? (дети отвечают:
говорить «здравствуй», «привет», можно руку пожать).
Игра «Давайте поздороваемся».
Дети образуют два
круга: один внутри другого. Под музыку начинают движение противоходом: один
круг вправо, другой – влево. Как только мелодия перестают звучать, дети
из внутреннего круга поворачиваются к детям из внешнего круга, протягивают правую
руку, здороваются. Затем снова звучит музыка, игра продолжается.
Ведущий: Дети, посмотрите на свои
руки. У мальчиков они большие и сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы
любим свои руки, ведь они могут все: обнять друга, помочь маме, успокоить малыша,
пожалеть бабушку, покормить животных, красиво накрыть на стол и угостить
друзей.
Стихотворения о дружбе.
1 –й ребенок:
Что за чудо –чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
2 –й ребенок:
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
3-й ребенок:
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг,
Я люблю его улыбку
И тепло его рук.
4-й ребенок:
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг!
Ведущий: А сейчас я приглашаю вас
отправиться в путешествие с друзьями, но сначала скажите: на чем можно
путешествовать? (на велосипеде, машине, самолете, поезде).
Игра «Паровозик с именем»
Дети становятся друг за другом, цепляясь за плечи. Ведущий произносит имя,
например, Олег. Ребенок с таким именем выходит, надевает атрибут «Паровозик» и
становится впереди, произносит :«У-У-У» и дети идут по кругу. Затем ведущий
произносит другое имя ребенка и тот становится паровозиком. Игра продолжается.
Игра «Автомобили»
Дети под музыку имитируют
движения автомобилей: «заводят», выполняют круговые движения кистей рук;
«подают сигнал», двигаются дробным шагом в одном направлении; при смене музыки
дети меняют направление движения, затем возвращаются назад.
Ведущий: Все ребята в пути были
внимательны к своим друзьям, поэтому у нас не было ни одной аварии. Хорошо,
когда есть друзья? Почему? (есть с кем поиграть, можно ходить друг к другу в
гости).
Пословицы о дружбе.
Всякий человек в деле познается.
Сам себя губит, кто других не любит.
Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Кто сеет мир – пожнет счастье.
Не бросай друга в беде.
Один в поле не воин.
Старый друг лучше новых двух.
Умный себя винит, глупый – своего товарища.
С кем поведешься, того и наберешься.
Ведущий: сейчас приглашаем вас прокатиться с
друзьями на самолете.
Игра «Самолеты»
Дети по команде имитируют различные движения.
-Пилоты проснулись ( дети как бы протирают глаза);
-Потянулись (дети поднимают вверх руки, потягиваются);
-Улыбнулись (дети улыбаются);
-Завели моторы (выполняют круговые движения руками);
-Расправили крылья (разводят руки в стороны);
-Полетели (бегут врассыпную, руки расставлены в стороны,
движения плавные);
-На посадку! (плавно «приземляются»);
Пилоты отдыхают (дети, сидя на корточках, изображают сон).
Затем игра повторяется.
Ведущий: А когда вы остаетесь одни, без друзей, вам хорошо? (нет). Почему?
(скучно, не с кем играть).
Игра «Друг к другу».
Дети под спокойную музыку двигаются в
рассыпную шагом, изображают «скуку».
Мелодия меняется на веселую, звучит команда «друг к другу», дети находят
пару, изображают «радость», обнимаются.
Ведущий: ребята, можно было бы
поиграть в эту игру одному? Конечно, нет, только вместе с друзьями. А еще много
есть игр, в которые лучше играть большой, дружной, веселой компанией. А у вас
есть друзья? (Да). Сейчас мы узнаем, кто ваш самый лучший друг и почему.
Поможет нам волшебный мяч.
Игра «Волшебный мяч»
Дети встают в круг. Считалкой выбирают
водящего, который берет «волшебный мяч» в руки и бросает кому-нибудь из детей.
Ребенок, поймав мяч, должен назвать имя своего друга и рассказать, почему он с
ним дружит. Затем ребенок, у которого в руках мяч, становится водящим. Игра
продолжается.
Ведущий: Вы любите ходить в гости?
(Да). Любите, когда к вам приходят в гости? (Да). Расскажите, что вы делаете,
когда ждете гостей. (наводим порядок, накрываем на стол, красиво одеваемся). А
когда собираетесь в гости? (наряжаемся, несем подарки, цветы).
Игра «Собери букет»
В игре принимают участие две девочки и два мальчика. Девочки стоят на
одной стороне
площадки – «ожидают гостей». Мальчики под музыку собирают цветы (искусственные
цветы разбросаны на площадке) –
кто быстрее и больше соберет;
бегут к девочкам и вручают букет. Игра повторяется
с другими детьми.
Ведущий: Всегда приятно, когда друзьяуделяют друг
другу внимание, приглашают
в гости, дарят подарки, готовят сюрпризы. Хороший
друг- это тот, кто старается быть
внимательным, вежливым, совершает добрые поступки
для своих товарищей.
Стихотворения о вежливости.
1-й ребенок:
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Всем, идущим на работу,
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех домой идущих к чаю.
2-й ребенок:
Маша знала слов не мало,
Но одно из них пропало,
И оно – то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
3-й ребенок:
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он как торпеда
Налетел из-за угла.
Но представьте- зря от Вити
Ждал я слова «Извините»
А слово–то какое –
очень дорогое!
Ведущий: Мы сегодня много говорили о том, какие должны
быть настоящие друзья, что нужно, для того, чтобы дружба была крепкой. Хорошо,
когда твой друг умный, смелый, сильный, в любую минуту выручит, поможет.
Рассказ «Мои друзья».
В конце праздника дети рассказывают
друг другу о своем лучшем друге. Все поют финальную песню «Если с другом вышел
в путь».