Тема: Линейное уравнение с одной переменной.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель:
Образовательная:
Закрепление
умений и навыков решения уравнений;
контроль
уровня усвоения знаний и умений по теме;
Развивающая:
Развитие
познавательного интереса учащихся; умение анализировать, сравнивать, сопоставлять. Развитие внимания, памяти, а также развитие интереса
к предмету через игровую форму работы, повышение активности учащихся; Формирование потребности приобретения знаний; развитие математической
речи учащихся.
Воспитательная:
Формирование
таких качеств личности, как организованность, аккуратность, воспитание чувства ответственности
за качество и результат выполняемой работы, а также чувства взаимопомощи.
Ход урока:
Организационный
момент
Добрый
день! Добрый час!
Как я
рада видеть вас
Прозвенел
уже звонок.
Начинается
урок!
1. Проверка домашней работы, заранее
написанной на доске.
2. Подготовительный этап:
“Заполни
квадрат” (упражнение на развитие памяти, внимания и мышления).
Посмотрите
на табличку 10 секунд, запомните, что
записано в клетках квадрата.
(Изображение
убрать).
Теперь
запишите, то, что запомнили в клетки своего квадрата, который лежит перед
каждым из вас.
Проверяем.
А сейчас составим из этих букв слово и узнаем, что сегодня будем решать. (Это
слово “уравнение”.)
3. Актуализация знаний и умений учащихся
А сейчас
мы повторим те темы, которые пригодятся нам на уроке при решении уравнений
1)
Раскройте скобки:
а)
3(6-5х); б) (4-у) 6;
в) 9( - 8 - а);
г) (3n+1)(-6); д) -5( -7 - у)
2)
Приведите подобные слагаемые:
а)
4х-12-2х б) -6а-2+6а в) 18-3m-10 г)0,3x-6-0,2x+2
3.
раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
а) 3а -
( 8 - 3а); б) -4а - 4(-а + 8) + 16; в)
3( -2х - 6) + 2( 5х + 7) + 3х
4. Будет
ли 5 корнем уравнения 10 - 3х = 1?
5. Света
купила 6 тетрадей по цене х р. за каждую, а Лена купила 4 тетради по цене на 8
р. ниже.
а)
Составьте уравнение, зная, что всего девочки заплатили 168 р.
б)
Решите полученное уравнение.
Соревнование -
Уравнения:
5х=-60; -10х=8; 5х=150;
-1,5х=9; -3х=-15
Корни
уравнения: х=-12; х= -0,8; х=30;
х =-6; х=5; х=8;
х=60; х= -2
Уравнение: -9х = -3; 0,7х=0;
-3х = 48 ; 12х=36; 2,4х= - 4,8
Корни
уравнения: х=16; х=0; х=-16; х=3;
х=-2; х=7; х=24;
х=2.
: 4х - 3 = х - 6; 5а + 3 = 15 - а; 3(х - 2) = х + 2;
4.
Продолжение новой темы.
Решение
уравнений на перегонки "Догонялки"
5х -9 =
4х -8 (1)
– 4 - 3х
= 2х-49 (9)
5х -3
(х+2) =5х – 6 (0)
15х - 9
= 7 + 11х (4)
7+3х =26
+2х (19)
6х- 19 =
5х +1 (20)
Самостоятельная
работа - именные карточки.
1 уровень:
Решите
уравнение по алгоритму:
а) раскройте скобки б) перенесите
слагаемые.содержащие х , в левую часть уравнения, а числа в правую, изменяя
знак на противоположный.
в) приведите подобные слагаемые.
г) разделите на коэффициент у буквы х.
1) 5(х+2)=2(12-х);
2)2(4-3х)+3(х-2)=3;
2 уровень:
Решите уравнение:
1) 3(х+1)=2(1-х)+6;
2) 5,4(0,5х+4)=8,1(4+х)
3 уровень:
Решите
уравнение:
1) 33х-8(3х-2)= -7х-5(12-3х);
2) 0,15(х - 4) = 9,9 - 0,3(х - 1)
2 уровень:
Решите уравнение:
1) 3(х+1)=2(1-х)+6;
2) 5,4(0,5х+4)=8,1(4+х)
3 уровень:
Решите
уравнение:
1) 33х-8(3х-2)= -7х-5(12-3х);
2) 0,15(х - 4) = 9,9 - 0,3(х - 1).
3 уровень:
Решите
уравнение:
1) - 3(5а - 1) + 4а = 2а + 7(5 - 3а);
2)
8(0,7х - 4) - 2(0,2х - 3) = - 39
3 уровень:
Решите
уравнение:
1) 33х-8(3х-2)= -7х-5(12-3х);
2) 0,15(х - 4) = 9,9 - 0,3(х - 1)
Дополнительно:
3х-1=2(х-2) 3(х+5)=7-5х
3х-1=2х-4 3х+15=7-5х
3х-2х=-4+1 3х+5х=7-15
х=-3 8х=-8
х=-8:8
х=-1
Ответ:
-3 Ответ: -1
2)
7х-(3+2х)=х+9 13-(2х-5)=х-3
7х-3-2х=х+9 13-2х+5=х+3
7х-2х-х=9+3 -2х-х=3-5-13
4х=12 -3х=-15
Х=12:4 х=-15:(-3)
Х=3 х=5
Ответ:
3 Ответ: 5
Итог урока
Домашнее
задание: