“Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Златополье ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық Мемлекеттік мекемесі
Коммунальное Государственное учреждение «Общеобразовательная школа села  Златополья отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

     

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

21.02.2018

Тема: Времена года 
Цель:

Систематизация знаний о временах года и их отличительных признаков. Познакомить учащихся с особенностями времен года и изменениями в природе в течения года. 
Задачи: 

1.Расширить и уточнить представления детей о временах года, формировать умения наблюдать, устанавливать причинно - связи в природе. 
2. Развивать мышление, речь, умение сравнивать, анализировать увиденное и делать выводы. 
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, сознательность в усвоении учебного материала. 
Оборудование: учебник, иллюстрации времён года, предметные картинки, музыка Чайковского,

Ход урока.

1.     Орг. момент

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим

2.     Проверка Д/З

На прошлом уроке мы с вами работали над темой «Погода»

- Что такое погода? На столе разложены условные обозначения, учащиеся подходят, берут карточку и её объясняют.

- Что такое горизонт? Расскажите четверостишие.

Он и летом и зимой

Между небом и землёй

Хоть всю жизнь к нему иди -

Он всё будет впереди.

3.     Открытие новых знаний.

Сегодня к нам на урок пришел Лесовичок. Он предлагает отгадать загадку, чтобы вы узнали, о чем будем сегодня говорить, слушайте внимательно. 

В саду царском стоит дерево райское 
На одном боку цветы расцветают, 
На другом боку - плоды созревают, 
На третьем - листы опадают, 

А на четвертом - снег да вьюга гуляет! 

Сообщение темы и цели урока. 
Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие по временам года. Узнаем много интересного, и повторим все, что знаем. 
Усвоение новых знаний. 
В путешествие отправимся вместе с Лесовичком. Путь наш лежит через волшебный лес «Лес времен года». С приходом каждого месяца мы будем составлять пазлы и определять время года.

·        Вот мы заходим в лес… и вдруг подул сильный ветер, стало холодать. Птички улетают в теплые края, деревья вокруг разноцветные стоят, а у некоторых листочки уже опали. И встречает нас хозяйка этого леса… 
-К кому же в гости мы попали, в какое время года? (осень) 

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется!

-По каким приметам вы узнали это время года? 
-Назовите осенние месяцы? 
-Какие осадки бывают осенью? 
-Что происходит с растениями? 
-Как осень влияет на деревья и кустарники? 
-А что происходит с температурой воздуха? Как она изменяется? 
-Что делают люди? 
-А животные чем занимаются?  Раскрасить

·       Побывали в гостях у осени, продолжаем путь… выходит Солнышко то прячется за тучки, то снова, Повеяло сильным холодом, кругом лес белый-белый и повсюду гуляет метель и вьюга. И встречает нас хозяйка леса. 

- Где же мы очутились? В какое время года попали? (Зима) 

Ну, зима!.. Сугробит, стужит,
Заметает, крутит, вьюжит,
Жжет морозом, душит льдом,
Загоняет в жаркий дом.
Новогодней елкой броской
В дом впорхнет почти стрекозкой.
Распушится, рассмеется,
Снежной влагою прольется.

-По каким приметам вы узнали это время года? 
-Назовите зимние месяцы? 
-Какие изменения происходят в неживой природе? 
-Что происходит с растениями, деревьями? 
- Что происходит с температурой воздуха? Как она изменяется? 
-Что делают люди?  -А животные? Раскрасить

·        Не успели побывать в гостях у зимушки, как снова начало пригревать солнышко. 
Голубое чистое небо и ручьи, 
В синих лужах плещутся стайкой воробьи, 
На снегу прозрачные льдинки-кружева, 
Первые проталинки. Первая трава. 
И встречает нас хозяйка этого леса, раскрасавица…..(Весна) 

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна....

-Как она изменяется? 
-Что происходит в природе: с растениями, деревьями, животными. 
-Какие осадки выпадают весной? 
-А температура как меняется? 
Т.е., значит природа начала оживать, повсюду бегут ручейки, слышится звон капель, появляется травка. 

Раскрасить

·        Ну что ж, а нам пора дальше… Идем мы, идем…и вдруг лес стал снова меняться…кругом сочная зеленая травка, высокие стройные деревья. Шелестящие листвой, повсюду красивые цветы и пение птиц. 
-В какое время года мы попали? (Лето) 

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!...

-Докажите, назовите признаки лета в неживой природе:

-Какие выпадают осадки? 
- Какие природные явления можем наблюдать летом? 
- А ветер какой? 
-Как изменяется температура воздуха летом? 
-Назовите летние месяцы? 

-Назовите признаки, относящиеся к живой природе. 

-Деревья. Растения. Что с ними происходит? 

-Чем занимаются люди? 

Раскрасить Лето просит нас остаться у него в гостях, отдохнуть с дороги.

4.     Физминутка.

5.     Закрепление изученного материала.

Лесовичок принёс рюкзачок с картинками «Когда это бывает?», помогите ему их разложить по временам года.

Игра: Закончите фразы. 

Листопад — осень

Снегопад – зима

Цветет подснежник – весна

Гроза – весна

Мороз – зима

Ледоход – весна

Появление почек – весна

Прилет птиц – весна

Спячка животных – зима

6.     Итог урока. 

Вот и подошло наше путешествие к концу! Лесовичок предлагает вам сложную загадку, попробуем её отгадать Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеяли холод и мороз.Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показалась трава и цветы.

Махнул старик-годовик третий раз – и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно… Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
Д/З загадку про время года вашего рождения, рисунок отгадку в тетрадь.
Дополнительная работа. По описанию определить время года.

Просмотров: 230


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст