“Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Златополье ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық Мемлекеттік мекемесі
Коммунальное Государственное учреждение «Общеобразовательная школа села  Златополья отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

     

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Деление десятичных дробей»

24.02.2018

Краткосрочный план урока №

Тема урока:

«Деление десятичных дробей»

 

Школа: Златопольская средняя школа, с.Златополье

Дата: 23.02.18

ФИО учителя: Алдабергенова А.С.

Класс: 5

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые будут 

достигнуты с помощью данного урока

5.1.2.29 выполнять деление

десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь.

Цели обучения

Все учащиеся смогут: выполнять деление десятичных дробей

 

Большинство учащихся будут уметь: выполнять деление десятичных

дробей, смогут выполнять комментирование решения.

Некоторые учащиеся смогут: выполнять все действия над десятичными дробями.

Языковая цель

Учащиеся могут: называть компоненты деления, могут объяснять ход

решения примеров.

Ключевые слова и фразы: делимое, 

делитель, частное, разделить десятичные дроби, перенести запятую

вправо на столько цифр, сколько их в делителе.

Предыдущее обучение

Учащиеся могут выполнять

действия сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.

 

План

Планируемые  сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными

действиями)

Ресурсы

Начало

 Урока

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

1.Организационный момент.

Сообщение целей и задач урока.

Раздаются листы самооценивания.

2.Проверка домашнего задания.

Разбор заданий, вызвавших затруднения учащихся.

3.Актуализция знаний учащихся.

К доске вызываются трое

учащихся и выполняют индивидуальные упражнения по карточкам.

Карточка №1.

1)Вставьте

пропущенную фигуру:

2)

 

 

 

 

 

Карточка №2.

Выявите

закономерность:

 1)0,1; 

0,8;   1,5;  2,2; 

2,9; ...

  2)1,1; 3,3; 

9,9;   29,7;  89,1; ...

 

Карточка

№3.

Выявите

закономерность:

В)1,1;  0,33;  

0,099;   0,0297; 0,00891; ...

Г)100;  10;  

1;   0,1;   0,01; ... .

 

С остальными учащимися

проводится игра «Верные и неверные утверждения» на  повторение теоретического материала и

закрепление вычислительных навыков.  Задача

ученика – согласиться или не согласиться с данными предположениями, поставить

«плюс» или «минус».  

1.     

При сложении и вычитании десятичных дробей десятые доли

записываются под десятками.

2.     

0,99+0,1=1

3.     

При умножении десятичных дробей нужно:

-         

перемножить дроби как натуральные числа

-         

в полученном произведении  справа отделить запятой столько знаков,

сколько их в обоих множителях вместе.

4.     

0,5·0,2=0,1

5.     

При делении десятичной дроби на натуральное число в

частном ставим запятую тогда, когда закончится деление целой части.

6.     

0,64 : 8=0,8.

Правильные

ответы: -,-,-,+,+,-.

Учащиеся сравнивают свои ответы

с правильными ответами, задают вопросы.

Проводится формативное

оценивание методом «Большой палец вверх».

·        

Большой палец вверх- уверены, что они достигли

ожидаемого.

·        

Большой палец боком- достигли в некоторой степени, но

могли больше.

·        

Большой палец вниз- незначительный прогресс к

достижению.

 

Презентация

«Действия над лесятичными дробями»

 

 

 

Раздаточный материал

Середина урока

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

По методу «Граффити на доске»

учащиеся записывают свои мысли, идеи и предложения по теме «Деление

десятичных дробей».

Передвижная доска

предназначается для граффити, на которой учащиеся пишут и записывают свои

мысли по обсуждаемым вопросам. Посредством концепции ЗХУ-что они думают, что

они «знают» о данном вопросе, что они «хотят» узнать и что они «узнали» по

итогам обсуждения темы.

По методу «Игровая цель»

проводится отработка умения деления десятичной дроби на десятичную дробь.

Также в течение работы учащихся

применяется метод «Светофор». Преподаватель просит учащихся указывать

непосредственно на их работе, насколько, по их мнению, они достигли учебной

цели, задачи и насколько они уверены в своих знаниях.

·        

Зеленый-достигнуты, уверенный (идут вперед).

·        

Желтый- некоторое продвижение, элементы успеха,

некоторая неуверенность (обращаются за советом).

·        

Красный – не достигнуты, в замешательстве (уведомляют

преподавателя).

Учитель

выявляет ранние  трудности и позволяет

учащимся быть упреждающими в обращении за помощью.

 

Задания для выполнения:

1

группа

2

группа

3

группа

1)7,56:0,6

2)6,944:3,2

3)14,976:0,72

1)0,161:0,7

2)0,0456:3,8

3)168,392:5,6

1)0,468:0,09

2)0,182:1,3

3)24,576:4,8

 

По методу «Дуэль» проводится работа со слабыми учащимися. Каждая группа тренирует одного участника по

изучаемому материалу, причем к выступлению готовят наиболее слабых

участников."Дуэлянту" могут помогать "секундант", учитель

ставит оценку по результатам "дуэли" всем участникам.

Дуэлянты выполняют решение уравнений №708(7-1 группа, 8-2 группа, 9-3

группа).

№708 (7-9 примеры).

7) 13,5x

= 1,08;   8) 0,34x = 10,54;   9) 0,09x = 94,57

 

Учащиеся посильнее  выполняют №713(1-1 группа,2-2 группа, 3-3 группа) у

доски с пояснениями. Остальные учащиеся выполняют примеры в тетради по

группам.

№713 (1-3 примеры).

1) (12 – x) · 6,5 = 23,4;       2) (x – 3,3) : 5,3 =

0,07;

3) 153 + 0,625x = 215,5.

Передвижная доска, цветные

мелки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

А. Е. Абылкасымова, Т. П. Кучер, З. А. Жумагулова

«Математика 5 класс»

 

Конец урока

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

Проведение закрепления

изученной темы по методу «Третий лишний», где учащиеся фиксируют сходства и

различия между действиями деление и умножение десятичных дробей, деление и

сложение десятичных дробей, а также деления на натуральное число и на

десятичную дробь. Учащиеся делятся на пары. Им выдаются ряд ключевых идей по

данной теме на раздаточном материале, где учащиеся должны найти лишний

элемент для каждого списка. Учащиеся должны дать обоснованный и корректный

ответ, почему они выбрали это слово, и показать связь между другими

словами  в списке. Дополнительно,

учащиеся могут предложить другое смежное слово для добавления к тем, которые

не являются лишними.

Карточка.

Умножение десятичных дробей на

натуральное число:

·        

производится  как

над натуральными числами;

·        

отделяется справа запятой столько знаков, сколько их

после запятой в одном из множителей;

·        

после умножения целой части, ставим запятую в

произведении.

Деление десятичных дробей на

натуральное число:

·        

делим не обращая внимания на запятую;

·        

разделим целую часть на натуральное число и поставим

запятую в значении частного;

·        

при необходимости приписываем нули справа после запятой

в делимом.

Деление десятичных дробей на десятичную

дробь:

·        

перенести в делимом и в делителе запятые вправо;

·        

перенести в делимом и делителе запятые влево;

·        

выполнить деление десятичной дроби на натуральное

число.

 

Правильные ответы: лишние в 1)

3;   2)1;    3)2.

 

Проведение рефлексии урока по

методу «Большой палец вверх». После работы группу учащихся спрашивают,

насколько они уверены, что достигли целей.

·        

Большой палец вверх- уверены, что они достигли

ожидаемого.

·        

Большой палец боком- достигли в некоторой степени, но

могли больше.

·        

Большой палец вниз- незначительный прогресс к

достижению.

 

Учащимся задаются вопросы:

·        

Были ли достигнуты цели, поставленные в начале урока?

·        

Чего еще учащиеся хотели бы достичь?

·        

Что может помешать достижению цели?

·        

Как они могут исключить в будущем похожие препятствия?

Учащиеся проводят самооценивание,

подводят итоги.

 

Домашнее задание: §38, №№710,

711(1), правила повторить.

 

 

 

Раздаточный материал

Дополнительная информация

 

 

 

Дифференциация. Как  вы

планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных

учащихся?

 

 

 

 

 

 

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи.

Соблюдение СанПиН.

ИКТ компетентность.

Связи с ценностями (воспит. элемент)

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

 

На что направлено обучение

 

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

 

Выдерживалось ли время обучения?

 

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

 

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. (Ответьте

на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. 

 

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и

учения)?

1:

2:

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом

преподавания и учения)?

 

1:

 

2:

Что я узнал(а)  об учениках в

целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

Литература:

1.     

А. Е.

Абылкасымова, Т. П. Кучер, З. А. Жумагулова, учебник «Математика» 5 класс, Алматы “Мектеп”, 2017.

2.     

Кусаинов Габит Муканаевич, «Коллекция стратегий и техник

активного преподавания и учения», методическое пособие, «Алматыкітап баспасы»,

2016.

3.     

«Логические вопросы» 400 вопросов (100 вопросов с решениями),

Рамазан Баяр,

«Шың-кітап», 2012.

 

Просмотров: 421

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст