Краткосрочный план урока №
Тема урока: «Деление десятичных дробей»
|
Школа: Златопольская средняя школа, с.Златополье | ||||||||||||
Дата: 23.02.18 |
ФИО учителя: Алдабергенова А.С. | ||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: | |||||||||||
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока |
5.1.2.29 выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь. | ||||||||||||
Цели обучения |
Все учащиеся смогут: выполнять деление десятичных дробей
| ||||||||||||
Большинство учащихся будут уметь: выполнять деление десятичных дробей, смогут выполнять комментирование решения. | |||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: выполнять все действия над десятичными дробями. | |||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: называть компоненты деления, могут объяснять ход решения примеров. | ||||||||||||
Ключевые слова и фразы: делимое, делитель, частное, разделить десятичные дроби, перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их в делителе. | |||||||||||||
Предыдущее обучение |
Учащиеся могут выполнять действия сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.
| ||||||||||||
План | |||||||||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) |
Ресурсы | |||||||||||
Начало Урока
2 мин
5 мин |
1.Организационный момент. Сообщение целей и задач урока. Раздаются листы самооценивания. 2.Проверка домашнего задания. Разбор заданий, вызвавших затруднения учащихся. 3.Актуализция знаний учащихся. К доске вызываются трое учащихся и выполняют индивидуальные упражнения по карточкам. Карточка №1. 1)Вставьте пропущенную фигуру:
2)
Карточка №2. Выявите закономерность: 1)0,1; 0,8; 1,5; 2,2; 2,9; ... 2)1,1; 3,3; 9,9; 29,7; 89,1; ...
Карточка №3. Выявите закономерность: В)1,1; 0,33; 0,099; 0,0297; 0,00891; ... Г)100; 10; 1; 0,1; 0,01; ... .
С остальными учащимися проводится игра «Верные и неверные утверждения» на повторение теоретического материала и закрепление вычислительных навыков. Задача ученика – согласиться или не согласиться с данными предположениями, поставить «плюс» или «минус». 1. При сложении и вычитании десятичных дробей десятые доли записываются под десятками. 2. 0,99+0,1=1 3. При умножении десятичных дробей нужно: - перемножить дроби как натуральные числа - в полученном произведении справа отделить запятой столько знаков, сколько их в обоих множителях вместе. 4. 0,5·0,2=0,1 5. При делении десятичной дроби на натуральное число в частном ставим запятую тогда, когда закончится деление целой части. 6. 0,64 : 8=0,8. Правильные ответы: -,-,-,+,+,-. Учащиеся сравнивают свои ответы с правильными ответами, задают вопросы. Проводится формативное оценивание методом «Большой палец вверх». · Большой палец вверх- уверены, что они достигли ожидаемого. · Большой палец боком- достигли в некоторой степени, но могли больше. · Большой палец вниз- незначительный прогресс к достижению.
|
Презентация «Действия над лесятичными дробями»
Раздаточный материал | |||||||||||
Середина урока
5 мин
10 мин
8 мин
5 мин |
По методу «Граффити на доске» учащиеся записывают свои мысли, идеи и предложения по теме «Деление десятичных дробей». Передвижная доска предназначается для граффити, на которой учащиеся пишут и записывают свои мысли по обсуждаемым вопросам. Посредством концепции ЗХУ-что они думают, что они «знают» о данном вопросе, что они «хотят» узнать и что они «узнали» по итогам обсуждения темы. По методу «Игровая цель» проводится отработка умения деления десятичной дроби на десятичную дробь. Также в течение работы учащихся применяется метод «Светофор». Преподаватель просит учащихся указывать непосредственно на их работе, насколько, по их мнению, они достигли учебной цели, задачи и насколько они уверены в своих знаниях. · Зеленый-достигнуты, уверенный (идут вперед). · Желтый- некоторое продвижение, элементы успеха, некоторая неуверенность (обращаются за советом). · Красный – не достигнуты, в замешательстве (уведомляют преподавателя). Учитель выявляет ранние трудности и позволяет учащимся быть упреждающими в обращении за помощью.
Задания для выполнения:
По методу «Дуэль» проводится работа со слабыми учащимися. Каждая группа тренирует одного участника по изучаемому материалу, причем к выступлению готовят наиболее слабых участников."Дуэлянту" могут помогать "секундант", учитель ставит оценку по результатам "дуэли" всем участникам. Дуэлянты выполняют решение уравнений №708(7-1 группа, 8-2 группа, 9-3 группа). №708 (7-9 примеры). 7) 13,5x = 1,08; 8) 0,34x = 10,54; 9) 0,09x = 94,57
Учащиеся посильнее выполняют №713(1-1 группа,2-2 группа, 3-3 группа) у доски с пояснениями. Остальные учащиеся выполняют примеры в тетради по группам. №713 (1-3 примеры). 1) (12 – x) · 6,5 = 23,4; 2) (x – 3,3) : 5,3 = 0,07; 3) 153 + 0,625x = 215,5. |
Передвижная доска, цветные мелки
Раздаточный материал
Учебник А. Е. Абылкасымова, Т. П. Кучер, З. А. Жумагулова «Математика 5 класс»
| |||||||||||
Конец урока
2 мин
1 мин
1 мин
1 мин
|
Проведение закрепления изученной темы по методу «Третий лишний», где учащиеся фиксируют сходства и различия между действиями деление и умножение десятичных дробей, деление и сложение десятичных дробей, а также деления на натуральное число и на десятичную дробь. Учащиеся делятся на пары. Им выдаются ряд ключевых идей по данной теме на раздаточном материале, где учащиеся должны найти лишний элемент для каждого списка. Учащиеся должны дать обоснованный и корректный ответ, почему они выбрали это слово, и показать связь между другими словами в списке. Дополнительно, учащиеся могут предложить другое смежное слово для добавления к тем, которые не являются лишними. Карточка. Умножение десятичных дробей на натуральное число: · производится как над натуральными числами; · отделяется справа запятой столько знаков, сколько их после запятой в одном из множителей; · после умножения целой части, ставим запятую в произведении. Деление десятичных дробей на натуральное число: · делим не обращая внимания на запятую; · разделим целую часть на натуральное число и поставим запятую в значении частного; · при необходимости приписываем нули справа после запятой в делимом. Деление десятичных дробей на десятичную дробь: · перенести в делимом и в делителе запятые вправо; · перенести в делимом и делителе запятые влево; · выполнить деление десятичной дроби на натуральное число.
Правильные ответы: лишние в 1) 3; 2)1; 3)2.
Проведение рефлексии урока по методу «Большой палец вверх». После работы группу учащихся спрашивают, насколько они уверены, что достигли целей. · Большой палец вверх- уверены, что они достигли ожидаемого. · Большой палец боком- достигли в некоторой степени, но могли больше. · Большой палец вниз- незначительный прогресс к достижению.
Учащимся задаются вопросы: · Были ли достигнуты цели, поставленные в начале урока? · Чего еще учащиеся хотели бы достичь? · Что может помешать достижению цели? · Как они могут исключить в будущем похожие препятствия? Учащиеся проводят самооценивание, подводят итоги.
Домашнее задание: §38, №№710, 711(1), правила повторить.
|
Раздаточный материал | |||||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||||
|
|
| |||||||||||
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
|
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН. ИКТ компетентность. Связи с ценностями (воспит. элемент) | |||||||||||
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили?
На что направлено обучение
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
|
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. (Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. | ||||||||||||
| |||||||||||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1: 2:
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
1:
2: Что я узнал(а) об учениках в целом или отдельных лицах?
| |||||||||||||
Литература:
1.
А. Е.
Абылкасымова, Т. П. Кучер, З. А. Жумагулова, учебник «Математика» 5 класс, Алматы “Мектеп”, 2017.
2.
Кусаинов Габит Муканаевич, «Коллекция стратегий и техник
активного преподавания и учения», методическое пособие, «Алматыкітап баспасы»,
2016.
3.
«Логические вопросы» 400 вопросов (100 вопросов с решениями),
Рамазан Баяр,
«Шың-кітап», 2012.