Рекомендовать учащимся, родителям, учителям-предметникам
консультации педагога-психолога по возникающим проблемам.
1.Адекватная похвала (ребенка необходимо поощрять за успехи, говорить надо так,
чтобы ребенок знал свои возможности и способности: «Ты справился с этим
заданием, потому что у тебя есть сила воли и желание довести дело до конца».);
2. Наличие на уроке эмоциональных разрядок (шутки, улыбки, юмористические картинки, поговорки);
3. Использование на уроке учебно-познавательной игры;
4. Стимулирующее оценивание;
5. Удовлетворение
потребности быть значимой личностью (такой метод уместен для работы с учениками
с заниженной самооценкой, так называемых «отшельников, одиночек»; ребенку
дается интересное индивидуальное задание, которое он подготовит самостоятельно
дома, а потом необходимо на уроке спросить у него именно это задание, таким
образом у остальных учащихся проявляется интерес к этому ребенку, а у
непосредственно этого ребенка повышается уровень самооценки);
6. Опора в изучении
материала на жизненный опыт, связь с окружающим миром (это делается для
того, чтобы ученик понимал, что изучаемый материал пригодится в жизни, ученик
должен быть заинтересован в обучении);
7. Наличие на уроке
методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения
учащихся (свободная беседа, ученик в роли учителя, обсуждение в
группах, ролевая игра, дискуссия и пр.);
8. Развивающая кооперация (групповая работа,
работа в парах);
9. Внимательно и с
заинтересованностью относитесь к тому, что для ученика значимо, стимулируйте и
поддерживайте его интересы регулярно.