Учитель – тот, кто с добротой выводит блуждающего на его дорогу.
Квинтнний, древнеримский поэт
Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама.
Джованни Руффини, итальянский писатель 19 века
Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими.
Ралф Эмерсон, Американский философ 19 века
Каждый должен понимать то, что образование это фундамент будущего успеха любого человека и современного общества в целом.
Учитель!...
Как много вмещает в себя это простое слово. Учителя можно назвать другом, хорошим советчиком, второй мамой. Доброе сердце, милосердие, любовь, забота, понимание это слова синонимы слову учитель и эти слова ласкают мой слух.
Почему я стала учителем?
Поступая в университет на этот вопрос я отвечала наивно-абстрактно, вроде: «Потому что люблю детей», «Потому что люблю свой предмет» и тому подобное. На тот момент я не осознавала всю меру ответственности перед обществом, которую добровольно приняла на себя. Это понимание пришло ко мне с годами.
Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу, творческие, активные с неиссякаемой энергией и энтузиазмом. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Учитель работает со всем классов, и ему необходимо держать в поле зрения всех учеников. Он должен замечать все изменения в их поведении. Здесь необходимо внимательное и чуткое отношение к детям.
Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних я вижу настороженность, в других интерес, в третьих надежду, в чьих-то пока, равнодушие. Они все такие разные! У каждого свой особый мир, которому нельзя навредить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.
Работая в школе, вижу, что дети тянуться к учителю, стараются прикоснуться, идти, держась за руку с учителем. Как не погасить веру детей в себя? в учителя? Мне кажется, что нужно просто быть рядом! Дети как нежный росток, которому нужны тепло и забота, а часто опора. До определенной поры ребенок беспомощен,
подвержен влияниям извне, он ждет от учителя понимания, заботы и просто доброго слова, участия.
Проработав в системе образования, поняла, что педагоги очень сильно влияют на мироощущение детей. Первые росточки любви патриотизма так же просыпаются в стенах школы. Любовь к своей стране и любовь к своей Родине – важная часть нашей жизни.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов. Но и этого мало. Чтобы быть уверенными в том, что нашим детям и внукам будет хорошо в будущем, надо научить их отстаивать свою точку зрения, с большим уважением относится к окружающим людям, оберегать родные просторы нашей необъятной Родины. Если этого не произойдет то, будут потеряны ориентиры развития общества, разрушатся связи между поколениями. А это очень страшно.
Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому очень важно с малых лет привить ему общие непреходящие человеческие ценности, которые передаются из поколения в поколение. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.
Педагог Н. Волков писал: «Народ наиболее в чистом виде всегда представляют дети, когда национальное умирает в детях, то это означает начало вымирания нации».
В нашей стране работает большой отряд педагогов, который проделывает огромную работу по становлению подрастающего поколения. Эта профессия одна из самых творческих. Самый настоящий педагог не заканчивает свою работу со звонком с урока. Учитель учит и учится всю жизнь. То, что дети получают при общении с учителем в большинстве случаях становиться частью их мировоззрения, личностных качеств как будущего гражданина и просто человека.
Проходят годы, сменяются поколения. Мы вступили в век большого потока информации, новых интерактивных технологий, паутины сети интернет. Но, несмотря на это осталось неизменным отношение к прежним ценностям. И в этих условиях возрастает роль учителя как организатора и руководителя учебно-воспитательного процесса в школе.
«Хорошие учителя создают хороших учеников».
(М.Я. Отрогорский).
«Любить свою Родину — значит пламенно желать
видеть в ней осуществление идеала человечества
и по мере сил своих споспешествовать этому».
(В.Г. Белинский).